MERCEDES-BENZ C-KLASSE (W203)
ХРОНОЛОГИЯ: 2000 г. — начало производства седана; 2001 г. — начало производства универсала; 2002 г. — появление полноприводной версии и купе; 2004 г. — рестайлинг; 2006 г. — прекращение производства седана; 2007 г. — прекращение производства универсала C-klassa
Модель выпускалась с двумя основными типами кузова — седан и универсал, небольшими партиями производилось трехдверное купе. Рестайлинг 2004 года изменил внешность и оформление салона. У кузова явных недостатков нет. Иногда ломается тяга регулировки обдува ног. Тяга стоит недорого, но для ее замены придется разобрать всю переднюю панель. При неправильной заправке системы кондиционера хладагентом он работать не будет.
На модель устанавливалось несколько бензиновых моторов: 1.8 (129 л.с. (С180); 143л.с.(С143К); 163 л.с. (С200); 170 л. с. (С200 CGI)); 2.5 V6 (204 л. с. -с 2005 г. (С230)); 2.6 V6 (170 л.с. - до 2005 г. (С240)); 3.0 V6 (231 л.с. с 2005 г. (С280)); 3.2 V6 (218 л.с. - до 2005 г. (С320); 354 л.с. (С32 AMG)); 3.5 V6 (272 л.с. - с 2005 г. (С350)); 5.5 V8 (367 л.с. (AMG55)). Кроме того, предлагалось и пять дизельных: рабочим объемом 2,1 л (122 л.с. (С200 CD1); 143 л.с. (С220 CDI - до 2005 г.); 150 л. с. (С220 CDI - с 2005 г.)), 2,7 л (170 л. с. -2002-2005 гг. (С270 CDI)) и 3.0 (224 л.с. - с 2005 г. (С320 CDI)); 231 л.с. 2002-2005 гг. (С30 CDI AMG)).
У компрессорных моторов при несвоевременной замене воздушного фильтра в нагнетатель попадает масло, появляется сильный шум при работе. В начальной стадии можно обойтись ремонтом, а позже придется менять узел целиком. Из недостатков V-образных моторов можно назвать высокий расход масла — до 1 л на 1000 км. Кроме того, их обслуживание очень дорого. Со временем может расслоиться эластичный демпфер шкива коленвала, что приводит к срыву самого шкива. На этих двигателях без необходимости не рекомендуется промывать форсунки. А если уж приходится, то это следует делать с помощью ультразвука. Периодически нужно очищать дроссельную заслонку, иначе ухудшается холодный пуск, снижается динамика и возрастает расход топлива. Может выйти из строя датчик положения коленвала. Бывает, что неверные показатели выдает датчик массового расхода воздуха. Иногда на рядных моторах наблюдается течь масла через прокладку клапанной крышки. Свечи в бензиновых моторах требуют замены раз в 20—30 тыс. км. Приводной ремень, ролики и натяжитель на рядных двигателях необходимо менять через 60-70 тыс. км.
Цепь привода ГРМ на рядных двигателях необходимо менять каждые 150 тыс. км, на V-образных — через 170—180 тыс. км. Замена помпы системы охлаждения производится при пробеге в 120—130 тыс. км. На автомобилях с дизельными двигателями каждые 5 тыс. км следует менять топливный фильтр. Некачественное дизельное топливо выводит из строя насос. При каждом обслуживании на дизелях следует снимать форсунки, очищать посадочное место и вворачивать с добавлением специальной смазки — в противном случае они могут намертво прикипеть к головке блока. Сами форсунки служат 90—100 тыс. км. Свечи накаливания меняются по мере необходимости — приблизительно раз в 80—90 тыс. км. При большом пробеге (больше 200 тыс. км) на дизелях может отказать узел турбонаддува.
На модель устанавливались механическая 6-ступенчатая (кроме 3,2 - литровых версий), 5-ступенчатая и 7-ступенчатая автоматические коробки передач. Масло в механической коробке рекомендуется менять при пробеге в 100— 120 тыс. км. Сцепление в трансмиссии с механической коробкой служит 150— 180 тыс. км. В «механике» особых дефектов нет. У автоматической коробки возможны отказ селектора управления из-за попадания влаги или утечка жидкости через разъем блока управления. В редких случаях появляется течь сальников заднего редуктора. При большом пробеге может потребоваться замена промежуточного подшипника карданного вала. Рулевое управление — реечного типа с гидроусилителем. Срок службы рулевых наконечников — 60—70 тыс. км.
Передняя подвеска — типа Мак-Ферсон, задняя — многорычажная. В передней подвеске при пробеге в 40— 50 тыс. км может потребоваться замена стоек стабилизатора и сайлент-блоков нижних продольных рычагов, а сами рычаги меняются из-за износа шаровой через 100—НО тыс. км. Втулки стабилизатора «выхаживают» около 80 тыс. км. В задней подвеске наружные сайлент-блоки нижних поперечных рычагов служат 50—60 тыс. км, а рычаги — 100—120 тыс. км. Стойки стабилизатора сзади исправно работают до 70 тыс. км. Передние амортизаторы меняются при 80—90 тыс. км пробега.
Тормозные механизмы всех колес дисковые. Ресурс передних колодок — 20—30 тыс. км, задних — 30—40 тыс. км. Тормозные диски спереди требуется менять каждые 60—80 тыс. км, сзади — через 110—120 тыс. км. Аккумулятор лучше не отключать — это может привести к сбою в работе распределителей энергии (блоки SAM). При попадании воды отказывают расположенные в дверях блоки управления электроприводами стекол дверей и наружных зеркал. Со временем выгорают патроны указателей поворотов, из-за чего тускнеют отражатели.