Модели Mercedes-Benz W114 и W115 - бессмертная классика штутгартского концерна из эпохи 70-х
Слова о бессмертности моделей W114HW115-He литературная гипербола. Чтобы убедиться в этом, достаточно посетить музей Mercedes-Benz, одним из экспонатов которого является экземпляр модели 240D 1976 года выпуска. В музей он попал в 2004-м, когда его пробег составил 4,6 миллиона километров - столько сумел накрутить греческий таксист Грегориос Сакинидис, сменив за все это время только два дизельных двигателя. Это несомненный рекорд, однако, многие Mercedes-Benz W114 и W115 спокойно преодолевают по миллиону километров.
Эти модели и сегодня выглядят довольно свежо, хотя создавались более сорока лет назад. В рекламе их называли «моделями нового поколения», а в обыденной речи немцы прозвали Strich Acht, то есть «черточка-восемь» (/8). Восьмерка - от года премьеры, 1968. Кроме W114 и W115 в семейство вошли седаны W108 и W109, а также двухместный родстер W113 Pagoda.
За девять лет выпустили почти два миллиона экземпляров /8, большую часть из которых составили седаны. Созданные на одной платформе W114 и W115 отличаются друг от друга, прежде всего двигателями и комплектацией. Тогда еще не было ранжирования, но если применить современную систему классификации к автомобилям 1968 года, то их можно было с нести к классу Е. «Стопятнадцатый» является бюджетным вариантом: в него ставили 4-цилиндровые бензиновые моторы мощностью 95-115 л.с. либо 4- или 5-цилиндровые дизели от 55 до 80 «лошадок». Дизели полюбились не только таксистам, но и фермерам, прозвавшим автомобиль Schweine-Daimler («Свиной Даймлер»). Это же прозвище потом закрепилось на дизельными W123. Максимальная скорость составляла 125 км/ч, а сотню он набирал за 31 с (как VW Вееtlе). Еще одним прозвищем трудяги 115-го стало Heiz?lferrari («Дизельный Феррари»).
Купе отличалось от седана буквой С в обозначении, двигатель с инжектором обозначался букв Е на шильдике - Einspritzung в переводе с немецкого «впрыск». Самой дорогой являлась модификация 280 СЕ - купе с впрысковым мотором объемом 2746 см3 и мощностью 185 л.с. Инновация отразилась и на цене. Если в 1970-м обычное купе 250C стоило 18 430 дойчмарок, с системой впрыска - на 940 марок дороже. Такой же мотор стоял и на топовом седане 280Е, а самой простой была модификация 230 с двигателем в 120 сил. Купе не отличалось большой долей в производственной программе - всего их изготовили 67 048 экземпляров. Кроме седана и купе на базе «штрих-ахт» мелкими сериями делались и специальные автомобили: пикапы, универсалы, фургоны, кареты скорой помощи и катафалки... Также изготовили большое количество седанов long на 8 мест.
«Штрих-ахт» получил звание одного из самых безопасных автомобилей. Впервые на легковых моделях Mercedes-Benz появился парковочный тормоз вместо ручника, приводившийся в действие педалью. Базовая версия седанов W114 и W115 отличалась довольно скромным интерьером, но это компенсировалось множеством опций, доводящих финальную стоимость автомобиля до астрономических высот. По заказу устанавливались электрические стеклоподъемники на передних или на всех дверях, люк в крыше (также с электроприводом), подголовники, подлокотник, кондиционер, радиоприемник Becker, стеклоомыватель фар, легкосплавные диски колес, центральный замок и даже дополнительные звуковые сигналы. Самый скромный седан оценивался в 13 000 дойчмарок, а модификация с мотором 280Е и всеми опциями могла дотянуть и до сорока тысяч. Внешне отличить дорогой «штрих-ахт» от дешевого можно только по дополнительным бамперам («половинки» под основным) и хромированным накладкам на рамках боковых окон. Версии для американского рынка отличались фарами, усиленными бамперами, а спидометр и одометр градуировали в милях.
Отличаются и версии разных лет. Последние уже без форточек в передних дверях, с боковыми зеркалами большего размера, травмобезопасным рулем, увеличенной ручкой багажника. Можно увидеть и передние крылья измененной формы, и более низкую облицовку радиатора...
Производство моделей W114 и W115 прекратилось в декабре 1976 года. К тому времени на конвейере уже несколько месяцев параллельно собирали новый W123, но количество заказов на «штрих-ахт» постоянно отодвигало его уход. Больше всех о прекращении производства горевали таксисты – 123-й еще не завоевал у них такого доверия, как предшественник. Возможно, поэтому Грегориос Сакинидис так и не сменил свою машину, проездив почти сорок лет за рулем своего единственного и любимого Mercedes-Benz W115 240D.