Mercedes-Benz GLK
Последняя новинка "Мерседес-Бенца" - компактный "паркетный" вседорожник, производство которого было налажено в немецком Бремене в 2008 году. Машина представляет собой по сути легковой полноприводный автомобиль в облике престижного джипа. Выпускается он с единственным кузовом - это 5-дверный универсал, комфортабельный и вполне вместительный для четверых. По сути она одна, и весьма щедрая - 7 подушек безопасности, ABS, ESP, 2-зонный климат-контроль, электропакет, включающий частичную регулировку передних сидений, 17-дюймовые диски из легкого сплава с более широкими шинами на задней оси и многое другое. Правда, автомобилю престижной марки недостает нескольких завершающих штрихов - заказать стоит, скажем, кожаный салон, биксеноновые фары, парктроник, цвет металлик. Но уже эти 4 опции потребуют более €7000. В таком случае гораздо выгоднее версия "Особая серия". За доплату в €6400-7400 (в зависимости от мотора) вы получите набор оборудования, который в розницу обошелся бы вдвое дороже.
1-е место: Mercedes-Benz GLK350, 3,5 л (272 л. с). Даже базовый 231-сильный мотор можно было бы признать оптимальным. Но в "Особой серии" гораздо выгоднее выбрать более богатое оснащение версии GLK350 -получается, что доплата за престижный, самый мощный в гамме двигатель всего лишь €1300. Тем более что, ощутимо превосходя GLK280 в динамике, 272-сильная V-образная
шестерка практически столь же экономична.
2- е место: Mercedes-Benz GLK280, 3,0 л (231 л. с). Отличный двигатель - подойдет тем, кого не устраивает "Особая серия". С ним GLK не затеряется в городе и на шоссе и, кроме того, будет самым доступным вседорожником от "Мерседес-Бенца".
3- е место: GLK320CDI, 3,0 л (224 л. с). Главный талант дизеля - впечатляющий крутящий момент в 540 Н-м, более чем в полтора раза превосходящий характеристики самого мощного мотора. Благодаря 7-ступенчатому "автомату" даже без понижающей такой вариант будет легче взбираться, к примеру, на крутую горку. Кроме того, для двигателя характерен умеренный аппетит. И лишь проблемы с качеством "солярки" в России пока не позволяют ему занять более достойное место. Полноприводная трансмиссия GLK - по сути тот же "Фирматик", который можно увидеть на С-классе - постоянный полный привод с распределением момента 55/45 в пользу задней оси.
При пробуксовке ESP имитирует блокировку межколесных дифференциалов, что облегчает движение на скользких покрытиях. Но для сколько-нибудь серьезного бездорожья Mercedes-Benz GLK не подходит. Глубина преодолеваемого брода в 300 мм, отсутствие понижающей передачи и полноценных блокировок ярко свидетельствуют о том, что автомобиль предназначен, скорее, для более удобной круглогодичной городской эксплуатации.