MERCEDES-BENZ CLS / МЕРСЕДЕС-БЕНЦ CLS
Покатая крыша и высокая подоконная линия делают этот необычный, стильный 4-дверный седан очень похожим на купе. На самом же деле CLS - самый роскошный и дорогой вариант Е-класса, на базе которого он и построен. Превосходящий даже MERCEDES-BENZ C-CLASS. У него просторный салон, особенно в задней части, но посадку туда не назовешь удобной - такова плата за "купейно" ниспадающую к корме крышу. Да и пространства над головой почти нет. Вряд ли это можно считать большим недостатком автомобиля, заменяющего купе. О том, что сам хозяин будет ездить сзади, не может идти и речи - в CLS его место только за рулем.
Доступной ценой автомобиль не отличается, но даже базовый Мерседес CLS280 за €69 000 богато оснащен: кожано-тканевая обивка, отделка салона натуральным деревом, полный электропакет, 6 подушек безопасности, электропривод передних сидений, климат-контроль, всевозможные датчики и электронные системы. Правда, за привычный для многих моделей-конкурентов обогрев передних сидений придется доплатить. Впрочем, не так давно появившаяся версия "Особая серия", которую можно получить только с этим мотором, отлично оснащена - в дополнение к базовой версии она щеголяет кожаным салоном, металликом, системой "Команд", биксеноновыми фарами, высококачественной акустикой и еще десятком полезных мелочей. Причем Мерседес CLS280 "Особая серия" дороже всего на €8900 - в розницу эти опции стоят в 2,5-3 раза больше. Именно эту версию можно считать оптимальной. Ведь Мерседес CLS350 оснащена идентично Мерседес CLS280, но ее нельзя получить в выгодной комплектации. Мерседес CLS500 помимо более мощного мотора отличается кожаным салоном, 18-дюймовыми дисками, 4-зонным климат-контролем, салонным зеркалом с автозатемнением и пневмоподвеской.
Самая дорогая Мерседес CLS63AMG за €133 000 - настоящий спорткар. В салоне - алюминиевые педали и накладки на приборной панели, переключение передач на руле, хромированные накладки порогов, мультиконтурные передние сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой и памятью настроек. Да и внешне машина более агрессивна благодаря AMG-пакету из спортивных бамперов, боковой юбки и спойлера на крышке багажника. Дополняют облик 18-дюймовые колеса на низкопрофильной резине и прямоточный глушитель. Кроме того, у Мерседес CLS63AMG более мощные тормоза и жесткая подвеска. Комплектация дополнена биксеноновыми фарами, отделкой дорогой кожей "Наппа" и обогревом передних сидений.
1- е место: МЕРСЕДЕС-БЕНЦ CLS 3,0 л (231 л. с). Даже с ним Мерседес CLS довольно быстр - 7,7 с до 100 км/ч, 245 км/ч. Кроме того, именно этот мотор можно совместить с выгодной версией "Особая серия". При этом адаптивная автоматическая коробка передач умеет сама подстраиваться под стиль вождения хозяина.
2- е место: МЕРСЕДЕС-БЕНЦ CLS 3,5 л (272 л. с). Дороже оптимума на €6100, что вполне уместно. Но этот двигатель не сочетается с интересной по цене и оснащению "Особой серией".
3- е место: МЕРСЕДЕС-БЕНЦ CLS 5,5 л (388 л. с). Лишняя сотня "лошадок" позволяет сократить разгон до сотни на 1,6 с. Но заплатить за это придется еще €18 000. Стоит ли?
4- е место: МЕРСЕДЕС-БЕНЦ CLS 6,3 л (514 л. с). С таким мотором впору в гонках участвовать. Автомобиль стремительно продолжает разгоняться вплоть до максимальных 250 км/ч. И это с "автоматом"! Но и стоит удовольствие недешево - за €133 000 можно найти автомобиль еще быстрее.
Мерседес CLS совершенно не годится в качестве представительского авто - негоже приглашать делового партнера «заныривать» в низенький проем двери «псевдокупе». Это машина выходного дня, она олицетворяет праздник жизни - именно на такой подобает ездить в гости, по ресторанам, курортам и светским тусовкам. Да и конкурентов у него, по сути, просто нет - никто не предлагает 4-дверный седан, замаскированный под купе. Но платить за эксклюзивность надо немало - даже весьма выгодная "Особая серия" обойдется в €77 900.