Немецкий внедорожник в кузове X164 стойко сопротивляется коррозии. Хотя говорить об этом стоит с поправкой на то, что все автомобили еще довольно молоды. Да и ухаживают за ними чаще всего прилежно. Так что даже хромированные детали, которые обычно со временем мутнеют, на большинстве из них будут во вполне приличном состоянии. Хотя на самых ранних экземплярах хромированная радиаторная решетка может уже заметно помутнеть. Можно отметить еще одно проблемное место – дверные уплотнители. Так что их плотное прилегание к кузову проверьте с особой тщательностью. На качество сборки салона жалоб от владельцев не поступало. Претензии, если и есть, то единичны. Чаще всего владельцы жалуются на вставки из дерева, которые могут коробиться из-за частых перепадов температуры.
Бензиновые двигатели, устанавливаемые на версии GL 450 и GL 500, уже в начале производства отметились дефектами в цепном приводе газораспределительного механизма. Благо, что об этой проблеме узнали быстро. Но от диагностики автомобиля с этими двигателями все же не отказывайтесь. Иначе есть риск, пусть и небольшой, самостоятельно заплатить за замену цепи, балансировочного вала и звездочек. Также для бензиновых агрегатов характерна течь масла из-под крышек, которые расположены в задней части головки блока цилиндров.
Дизельные агрегаты, если «кормить» их топливом высочайшего качества, особых проблем тоже не доставляют. Та же турбина чаще всего выдерживает под 300 тысяч километров. И только очень дорогой сажевый фильтр, который есть на некоторых версиях, портит всю картину. Благо, что менять его необходимо очень редко – раз в 150 тысяч километров. Главное, чтобы это не пришлось делать сразу после покупки.
А еще не поленитесь перед покупкой сделать диагностику автоматической коробки переключения передач. Были случаи, когда владельцам приходилось менять гидроблок уже после пробега в 30 тысяч километров. Хотя, как правило, у большинства владельцев Mercedes Benz GL «автомат» служит куда дольше. Да и система полного привода вполне надежна. На данный момент серьезных нареканий к раздаточной коробке и прочим механизмам претензий не поступало.
В подвеске примерно через 100 тысяч километров придется менять шаровые опоры и стойки стабилизатора. Остальные «расходники» тоже вполне надежны. Но это не значит, что проблем с подвеской нет и не будет. Пневматическая подвеска вполне может доставить пару неприятных сюрпризов. Так что убедитесь, что сразу после покупки вам не придется менять дорогие пневматические баллоны.
Рулевое управление вполне надежно. Лишь от немногочисленных владельцев поступали жалобы на масло, текущее из бачка гидравлического усилителя руля. Благо, что данная проблема встречается на единичных автомобилях.
Тормозная система немецкого внедорожника тоже вполне надежна. Передние колодки обычно изнашиваются за 50 тысяч километров, а задние способны прослужить на 20 тысяч больше.
Обожествлять подержанный Mercedes Benz GL в кузове X164 вряд ли стоит, но и сильно ругать его не за что. Если правильно подобрать автомобиль, то серьезных расходов на его содержание и ремонт можно не опасаться. Хотя вряд ли владельцы таких автомобилей вообще озабочены возможными расходами. Даже на подержанном Mercedes Benz GL ездят исключительно успешные и совсем не бедные автолюбители.