MITSUBISHI SPACE WAGON
ХРОНОЛОГИЯ: 1998 г. — начало производства третьего поколения; 2005 г. завершение производства
На автомобиль устанавливался один из двух бензиновых двигателей — 2.0 GDi или 2.4 GDi. Буквы GDi свидетельствуют о том, что агрегаты оснащены системой непосредственного впрыска. Реже встречается мотор с распределенным впрыском — 2.4 MPI. Все двигатели достаточно надежны, они исправно служат до капитального ремонта — порядка 350 тыс. км и даже более. Однако с возрастом может проявиться заметный масляный «аппетит». В моторы, оборудованные непосредственным впрыском топлива, лучше заливать бензин на проверенных заправках, желательно использовать высококачественное масло на синтетической основе, одобренное к применению фирмой Mitsubishi. Через 10 тыс. км заменяются масло и масляный фильтр. При интенсивной эксплуатации машины производитель рекомендует менять моторное масло раньше планового ТО — после 7,5 тыс. км пробега. Через 20 тыс. км согласно регламенту заменяются свечи зажигания, а также воздушный фильтр; через 30 тыс. км — топливный фильтр. Охлаждающая жидкость меняется через 40—60 тыс. км. Ремень ГРМ с роликами подлежит замене через 40—100 тыс. км одновременно с помпой системы охлаждения. Недостатков у двигателей немного, прежде всего они выявляются на экземплярах, за которыми плохо следили. Так, например, выходят из строя опоры мотора. Изредка появляются трещины на выпускном коллекторе.
Мотор 2.0 GDi оснащался только 5-ступенчатой механической коробкой передач. Для более мощных машин был предусмотрен 4-ступенчатый «автомат» INVECS-II — второе поколение автоматической трансмиссии фирмы Mitsubishi с адаптивным алгоритмом работы.
Кроме исполнения с передним приводом выпускалось полноприводное — внешне машина отличалась хромированной решеткой радиатора и рейлингами на крыше. На версии 4x4 применялся постоянный полный привод с межосевым дифференциалом, который блокировался вязкостной муфтой при проскальзывании колес одной из осей. Также в качестве опции была предусмотрена установка межколесного дифференциала.
Подвеска — независимая многорычажная, собранная на подрамниках. Передняя — классического типа Мак-Ферсон с треугольным поперечным рычагом, задняя — пружинная на диагональных рычагах. И спереди, и сзади установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
В подвеске, начиная со 100 тыс. км пробега, следует проверять состояние сайлент-блоков и шаровых опор. Стойки стабилизатора могут застучать через 40 тыс. км. Амортизаторы потребуют замены к 90 тыс. км пробега, а пружины — через 120 тыс. км.
При щадящей эксплуатации реечное рулевое управление с гидроусилителем вмешательства не потребует до 80—90 тыс. км. Именно столько служат рулевые наконечники.
Замену передних колодок нужно проводить каждые 20—30 тыс. км, а задних — через 30—40 тыс. км. Диски обычно выдерживают до трех комплектов колодок. Однако при неблагоприятном стечении обстоятельств их может покоробить и гораздо раньше, причем в большей степени это относится к передним дискам. От постоянного воздействия антигололедных реагентов закисают задние тормозные суппорты, поэтому их следует периодически очищать и смазывать. Также необходимо каждые два года менять тормозную жидкость.
В работе электрооборудования имеются только небольшие недостатки. Например, часто перегорают лампочки на панели приборов, неверно показывают время часы.
Mitsubishi Space Wagon — довольно надежный автомобиль, но лишь при том условии, что его правильно обслуживали предыдущие владельцы. В противном случае автомобиль может доставить очень много проблем своему новому хозяину. К тому же стоимость запчастей и многих ремонтных работ довольно высока.