MITSUBISHI LANCER (IX)
ХРОНОЛОГИЯ: 2003 г. начало производства; 2005 г. — рестайлинг; 2007 г. — прекращение производства
Модель выпускалась с двумя типами кузова — седан и универсал. Из-за невысокой популярности на европейском рынке испытаний по методике EuroNCAP не проводили. На краш-тестах в Австралии Lancer девятого поколения получил лишь три звезды, а в США — четыре (там он продавался как Ralliart). Кузов успешно противостоит коррозии — ржавчины нет даже на машинах из первых партий. Однако лакокрасочное покрытие не очень стойкое к механическому воздействию — к 80—90 тыс. км может потребоваться окраска бампера. Дорожный просвет немаленький, но дополнительная защита не помешает. Аккуратного отношения требует лобовое стекло — из-за перепадов температур между наружной и внутренней поверхностью оно может лопнуть. Так что не стоит включать на полную мощность отопитель и направлять весь поток на лобовое стекло зимой. Материалы отделки салона — хорошего качества, но со временем появляется скрип панелей.
На автомобили, предназначенные для российского рынка, устанавливалось три бензиновых двигателя: 1.3 (4G18, 82 л.с), 1.6 (4G18, 98 л.с.) и 2.0 (4G63, 135 л.с). Кроме того, были также бензиновые двигатели рабочим объемом 1.5 и 1.8 л, мощностью ПО и 130 л.с. соответственно. На североамериканском рынке Ralliart оснащался мотором в 2,4 л (164 л. с). Единственной заметной статьей расходов для владельца могут стать свечи зажигания — случалось, что они переставали давать искру уже к 15 тыс. км. Неисправность поначалу не фиксируется блоком управления, и надпись Check Engine появляется через несколько километров после отказа свечи. Кстати, платиновые свечи далеко не всегда оправдывают свою цену, и живут немного дольше обычных. Форсунки лучше промывать в профилактических целях каждые 40—50 тыс. км. К 80—90 тыс. км при использовании низкокачественного топлива может выйти из строя передний нейтрализатор отработавших газов.
Замену масла и масляного фильтра следует делать каждые 15 тыс. км. Воздушный фильтр меняют при пробеге в 30 тыс. км (при большом загрязнении воздуха — 15 тыс. км). Антифриз следует заменять раз в 60 тыс. км или через 3 года. Ремень ГРМ и ролики нужно менять через 90 тыс. км или чуть раньше.
Модель оснащалась 5-ступенчатой механической и 4-ступенчатой автоматической (Invecs II) коробками передач. Привод — на передние колеса. В механической коробке при пробеге в 70—90 тыс. км сальники могут начать пропускать масло. Сцепление выдерживает около 130—140 тыс. км. Масло в механической коробке лучше заменить при пробеге в 150 тыс. км, а в «автомате» — через 60 тыс. км.
Независимая многорычажная подвеска серьезных неприятностей не доставляет. Однако при пробеге около 70 тыс. км может появится стук пружин на модификациях с двигателями в 1,3 и 1,6 л, что не только неприятно, но и опасно — автомобиль из-за их смещения будет уводить в сторону. Лечится это установкой пружин от версий с 2,0-литровым мотором. Стойки переднего стабилизатора обычно живут не дольше 70—80 тыс. км. Передние амортизаторы при эксплуатации автомобиля на плохих дорогах также недолговечны — 70—80 тыс. км для них предел. При их замене не забываем про опорные подшипники. В задней подвеске быстрее всего отказывают рычаги — при пробеге в 30—40 тыс. км их придется заменить, сайлент-блоки же на автомобилях первых лет выпуска скрипят почти всегда. Втулки заднего стабилизатора могут отслужить 80—90 тыс. км.
Тормозные механизмы и спереди и сзади — дисковые. Штатно установлена ABS. Передние колодки изнашиваются при пробеге в 30—40 тыс. км. Диски требуют замены к 60—70 тыс. км, однако при неблагоприятном стечении обстоятельств их может покоробить уже через 15—20 тыс. км. Задние колодки «живут» около 60—90 тыс. км, а диски — 150—160 тыс. км.
Электрооборудование серьезных неприятностей не доставляет. Важно помнить: на автомобилях, выпущенных до 2005 года, при потере ключа зажигания приходится не только приобретать новый ключ, но и менять иммобилайзер и блок контроллера двигателя. На более поздних сериях достаточно купить новую болванку ключа. Иногда отказывают актеваторы замков задних дверей, особенно в зимний период из-за конденсата. Для профилактики лучше периодически их смазывать, так как подклинивание приведет в конце концов к подгоранию моторчика. Если прежний владелец отличался плотным телосложением, то мог произойти обрыв цепи обогрева подушки сиденья. Может отказать пульт управления электростеклоподъемниками, как правило, из-за попадания влаги.
Выбирая подержанный Lancer в высшей ценовой категории, возможно, стоит обратить внимание на новый автомобиль последнего поколения. Заплатив чуть большую сумму, вы избавите себя от каких-либо проблем на весь срок гарантии. Имейте в виду, что стоимость Lancer девятой серии явно завышена и не всегда адекватна состоянию автомобиля. Кроме того, при неудачном раскладе можно потратить немало денег на ремонтные работы, так как оригинальные детали довольно дороги, а заменителей практически нет.