MITSUBISHI CARISMA
ХРОНОЛОГИЯ: 1995 г. — начало производства хэтчбека; 1996 г. — появление седана; 1999 г. — рестайлинг; 2002 г. — второй рестайлинг; 2003 г. — окончание выпуска
Выпускается с двумя типами кузовов — седан и хэтчбек. Они производились для Европы в Нидерландах на заводе NedCar. На вторичном рынке предлагается немало автомобилей в исполнении для России (увеличенный клиренс, защита картера, большая энергоемкость подвесок).
Большинство кузовных деталей оцинковано и успешно противостоит ржавчине. Зато антигололедные реагенты навредят муфте включения кондиционера — при ее работе появляется заметный гул. Закисает трапеция стеклоочистителя. Салон, в отличие от кузова, слабо противостоит внешнему воздействию — со временем может протираться обивка сидений.
На Carisma ставились бензиновые моторы 1.3 (82л. с.-с2001 г.); 1.6(90л.с до 2000 г.; 100 л. с), а также 1,9-литровый турбодизель (90 л.с. — до 2000 г.; 102 и 115 л. с. — с 2000 г.). В 1996 году появился 1,8-литровый бензиновый двигатель с непосредственным впрыском топлива (GDI). По надежности он не уступает базовому 1,6-литровому мотору, но только при грамотной эксплуатации и правильном обслуживании. Некачественный бензин (особенно с примесью воды) может повредить всю систему впрыска. В этом двигателе быстро образуется нагар, особенно при частой эксплуатации автомобиля в городе. К тому же форсунки на нем можно промыть только один раз, а потом — замена. Специальные свечи для GDI гораздо устойчивее к пресловутому красному нагару на изоляторе, чем обычные, которые на 1,6-литровом двигателе приходится менять через 10—15 тыс. км. Причиной перебоев в зажигании, кстати, могут быть не свечи, а катушки или провода. Так что их лучше менять в профилактических целях каждые три года. Замену масла стоит производить каждые 15 тыс. км. Ремень привода ГРМ меняется через 60 тыс. км, при второй замене — вместе с роликами. Одновременно стоит заменить антифриз и помпу.
У бензиновых моторов часто происходит нарушение контакта в блоке дроссельной заслонки, из-за чего машина начинает неадекватно реагировать на нажатие педали газа. Форсунки на 1,6-литровом моторе лучше периодически промывать. Иногда это помогает привести в норму холостые обороты. В худшем случае придется менять дорогой клапан холостого хода. Система выпуска отработавших газов начинает разрушаться через 4—6 лет — прогорают сварные швы. Лямбда-зонд и нейтрализатор теряют работоспособность примерно к пятому году эксплуатации.
При создании данной статьи использовались материалы из журнала "За Рулем". Данная статья выполняет только информативно-ознакомительную функцию, никакие коммерческие цели не преследуются.
Коробки передач — как «механика», так и «автомат» — весьма надежны, но тяги привода включения передач на механической коробке через 70-90 тыс. км могут потребовать замены пластиковых втулок. В трансмиссии с механической коробкой сцепление необходимо менять при пробеге в 90—110 тыс. км. Через 100 тыс. км следует сменить масло в механической коробке. В «автомате» масло обновляют каждые 45 тыс. км с очисткой фильтра. ШРУСы при целых пыльниках обычно не отказывают, столь же надежны и двухрядные шариковые подшипники ступиц.
Передняя подвеска Carisma — привычный МакФерсон. Первое вмешательство предстоит примерно через 60-80 тыс. км пробега: замена стоек и резиновых втулок стабилизатора. Порванный пыльник шаровой опоры — приговор и рычагу (они выполнены как одна деталь). А вообще рычаги продержатся не меньше 100 тыс. км, как и амортизаторные стойки. При выборе амортизаторов для адаптивной подвески лучше иметь снятый образец, так как стоек выпускалось несколько вариантов и их наверняка меняли по гарантии. Задняя подвеска — многорычажная с подруливающим эффектом. Многочисленные сайлент-блоки выглядят внушительно, но к 80 тыс. км может потребоваться их замена. Да и сами рычаги иногда не выдерживают больше 100 тыс. км пробега. К рулевому механизму реечного типа нареканий не было. Наконечники рулевых тяг требуют замены только после сильных ударов или при пробеге около 150 тыс. км. Совсем редко, после 200 тыс. км, могут потечь магистрали гидроусилителя.
Передние тормозные механизмы — дисковые, задние — дисковые или барабанные (только на автомобилях первых лет выпуска). Передние колодки служат 20—30 тыс. км, диски 50—60 тыс. км. Задние колодки с дисковыми механизмами меняют при пробеге в 50—60 тыс. км, сами диски изнашиваются к 100—120 тыс. км, колодки в барабанах — через 90—120 тыс. км. Из неприятностей можно назвать только закисающие от грязи и антигололедных реагентов суппорты.
Бортовая электрика не очень капризна. Коды неисправностей блока управления можно читать не только с помощью специального диагностического оборудования, но и с помощью лампы Check Engine, замкнув диагностический разъем. Опасность представляют незатянутые клеммы проводов на выводах аккумуляторной батареи: нестабильный контакт при включенном зажигании может вывести из строя электронный блок управления двигателя. Из прочих недостатков также упомянем исчезающий обогрев сидений и гаснущий со временем дисплей бортового компьютера. Еще одна модель данной марки
MITSUBISHI GALANT.