Если вы твердо решили купить себе Mitsubishi Pajero, то начните осмотр понравившегося экземпляра с передней оптики. Очень часто пластиковый колпак немного расслаивается. Обязательно осмотрите кузов. И не удивляйтесь наличию коррозии. Очаги ржавчины можно встретить на внутренних брызговиках в моторном отсеке и на трубках системы кондиционирования. Так что кондиционер может не работать вовсе не из-за того, что система не заправлена фреоном.
Очень много подержанных Pajero везут к нам со стран Ближнего Востока. Бояться таких автомобилей не стоит. В них нет подогрева зеркал и сидений, зато под капотом у таких автомобилей чаще всего стоит простой и надежный трехлитровый бензиновый двигатель. На нем иногда случаются пробои высоковольтных проводов свечей зажигания. Некоторым владельцам придется столкнуться с потерей герметичности задних заглушек распределительных валов. Других проблем быть не должно.
А вот бензиновый двигатель объемом 3,5 литра куда капризнее. Фирменная система питания GDI, которая устанавливалась на эти двигатели, наверняка станет источником головной боли. Топливный насос, применяемый в данной системе, очень чувствителен к качеству топлива. Так что не поленитесь установить дополнительный топливный фильтр тонкой очистки. Устанавливается он между основным и подкачивающим насосами. Это позволит хоть как-то защитить очень дорогой топливный насос. Также придется столкнуться с недолговечными гидрокомпенсаторами. Они могут прийти в негодность уже после 60 тысяч километров пробега. Зато топливные форсунки служат без проблем. Не забывайте каждые 80 тысяч менять ремень газораспределительного механизма и ролики. Это касается обоих бензиновых двигателей. В это же самое время можно заменить ремень привода навесного оборудования. Чтобы выбрать автомобиль в хорошем состоянии, рекомендуем искать автомобиль от первого владельца.
Автомобилей с механической коробкой переключения передач в продаже практически нет. Так что придется бороться с «болячками» автоматической коробки переключения передач. Возможен выход из строя радиаторов. Могут возникнуть проблемы и с раздаточной коробкой. Датчики работы механизма переключения, используемые в ней, не слишком надежны. Не исключено, что придется столкнуться с течью сальников полуосей заднего редуктора. Также не забудьте каждые 80 тысяч километров менять масляный фильтр. И обратите внимание на то, что фильтр от модели Pajero Sport не подходит. Установка несоответствующего фильтра в худшем случае приведет к тому, что «автомат» просто выйдет из строя. И не забудьте про обслуживание трансмиссии. Каждые 40 тысяч километров в коробке передач необходимо менять смазку. Плюс редукторы переднего и заднего мостов.
А вот подвеска вполне надежна. Примерно 100 тысяч километров продержатся шаровые опоры и втулки стабилизатора. А сайлент-блоки передних рычагов и вовсе выдержат 200 тысяч километров. Сайлент-блоки задних рычагов обладают чуть меньшим ресурсом – всего 150 тысяч километров. А еще будущего владельца порадует тот факт, что расходные материалы в подвеске меняются отдельно от рычагов.
Не доставит проблем и рулевое управление. Наконечники рулевых тяг придется поменять только через 100 тысяч километров, а рулевая рейка и вовсе не доставит хлопот.
Неоднозначный получился автомобиль. Подвеска и рулевое управление порадуют надежностью, но двигатель и трансмиссия обязательно доставят неприятности. Плюс довольно дорогой ремонт и диагностика. Так что на последние деньги подержанный Mitsubishi Pajero точно покупать не стоит. А если все-таки решились на покупку, то обязательно сделайте полную диагностику проблемных узлов. В итоге все равно выйдет дешевле.