СРЕДА ОБИТАНИЯ
Пристрастие к вседорожникам в нас не слепое чувство, а производное от опыта. Влететь в выбоину на городском асфальте пли, если «повезет», пропустить между колесами люк, превышающий клиренс автомобиля, - да сплошь и рядом. Держат в напряжении и федеральные трассы, которые совсем не зря обросли шиномонтажкамн с услугой «правка дисков»... Потому-то вседорожник еще долго останется в России желанным, и чем он больше, тем лучше.
Одна из последних НОВИНОК как раз среди больших - «Мицубиси-Паджеро Спорт». Созданный на базе популярного пикапа L200 по классическим канонам «джипостроения» (прочная рама, неразрезной задний мост, понижающий ряд в раздатке, блокировки дифференциалов), он гораздо дешевле помпезного родственника «Паджеро 4», однако ничуть не уступает ему по вседорожным качествам. А то, что нет множества электронных помощников, ограничивающих, например, скорость на сложных спусках (система МЕВАС), или так называемого интеллектуального распределения крутящего момента (МАТС), - невелика потеря. С этими задачами опытный водитель справляется на уровне подсознания, а безусый новичок все равно «перехитрит» любую электронику. В чем убедился, одолев на «Спорте» около 1000 км по казахстанскому Семиречью. Три четверти из них - по каменистым горным дорогам и раскисшей грунтовке.
На первый взгляд, двигатель - 3.2-литровый дизель мощностью 163 л.с. с моментом 343 Н*м - для машины снаряженной массой за 2 т не избыточно силен. Однако сама по себе мощность на бездорожье далеко не главное. Куда важнее возможность ее реализовать. Вспомните трактор «Беларусь»: с одним ведущим мостом и 80-снльным мотором он без труда пройдет там, где любому серийному вседорожнику - могила. «Паджеро Спорт», конечно, не трактор, но его трансмиссия Super Select 4WD вполне приспособлена и к суровому бездорожью, и к асфальту. В арсенале - задний привод для сухого шоссе, полный - для мокрою или обледенелого, понижающая передача в раздатке - для тяжелого бездорожья, рыхлого фунта или песка, что особенно ценно при езде с прицепом. Плюс две блокировки - межосевого и заднего межколесного дифференциалов. Злоупотреблять ими не стоит, иначе существенно ухудшается управляемость. Поэтому, выбравшись из гиблого места, дифференциалы нужно разблокировать.
Подвеска плотная, а если принять во внимание ее внедорожные способности и энергоемкость, то извечный компромисс между управляемостью и мягкостью здесь получился взаимовыгодным. Передняя - независимая, на треугольных рычагах, задняя - неразрезной мост на пружинах и штангах. Интересно, что реактивных штанг нет - реактивный момент воспринимают толкающие штанги, у них по две точки крепления к мосту через крупные сайлент-блокн. Поперечная штанга расположена почти горизонтально, поэтому работа подвески не вызывает сколько-нибудь заметного раскачивания кузова.
Отличная шумоизоляция не пропускает » салон характерный стрекот дизеля, хотя снаружи он слышен весьма отчетливо. А уж на скорости и вовсе не различишь, что за мотор у машины, - все звуки заглушает умеренный аэродинамический шум.
Интересно, что и бензиновая, и дизельная версии «("порта» укомплектованы двумя аккумуляторами - пакет для холодного климата. Впрочем, бензиновую в Россию не везут.