NISSAN PRIMERА (P12)
ХРОНОЛОГИЯ: 2002 г. — начало производства; 2004 г. — модернизация; 2007 г. — прекращение производства
Дебютировавшая в 2002 году Primera предлагалась с тремя типами кузова — седан, хэтчбек и универсал. На европейском рынке она не нашла почитателей и спустя четыре года ее продажи там прекратились. Зато в России она пользовалась невероятной популярностью.
С самого начала проявилось несколько серьезных недостатков. Так, шумоизоляция практически не справлялась со своими обязанностями, в салоне было много посторонних шумов.
На модель устанавливался один из трех бензиновых двигателей — 1.6 (OG16DE, 109 л.с.); 1.8 (OG18DE, 116 л.с.) и 2.0 (OR20DE, 140 л.с). Все они официально поставлялись на российский рынок. А вот дизельные двигатели 1.9 dCi (120 л.с.) и 2.2 dCi
(YD22DDTi, 126 л.с.) были предназначен только для Европы. Среди бензиновых моторов в 1,6 и 1,8 л встречаются экземпляры, которые уже при пробеге в 50 тыс. км начинали потреблять много масла и терять мощность. Проблема решается только капитальным ремонтом, который обычно осуществляется по гарантии. В большинстве случаев катализатор также приходится менять. Что касается 2,0-литровых двигателей, то у них — аналогичная болезнь, причем только у версий, выпущенных до 2004 года. Под воздействием антигололедных реагентов появляются течи в радиаторе системы охлаждения. Из-за низкого качества топлива может засориться узел дроссельной заслонки, что приводит к неустойчивому холостому ходу. Необходимо очищать заслонку и перепрограммировать блок управления. Замена свечей проводится через 20—30 тыс. км. С периодичностью в 35—45 тыс. км требуется замена задней опоры мотора. Привод ГРМ осуществляется цепью, которая может прослужить более 200 тыс. км. Приводные ремни выдерживают не больше 80-100 тыс. км.
Механическая 5-ступенчатая коробка передач устанавливалась с моторами в 1,6 и 1,8 л, 6-ступенчатая — со 140-сильным бензиновым и дизельными, автоматическая — только с двигателем рабочим объемом 1,8 л, вариатор с 6 ступенями в ручном режиме — с 2,0-литровым.
У 5-ступенчатой механической коробки наблюдается повышенный износ подшипников, который может проявиться при 80—90 тыс. км пробега. Если неисправность будет своевременно выявлена, то имеется шанс ограничиться заменой подшипников. «Автомат» и вариатор можно вывести из строя только если не соблюдать инструкцию — например, часто резко разгоняться или продолжительное время буксовать. В случае поломки эти агрегаты можно легко починить в любом специализированном сервисе. Сцепление в трансмиссии с механической коробкой служит в среднем около 120 тыс. км. При том что производитель вообще-то не предусматривает замену масла в механической коробке, лучше эту процедуру производить при пробеге в 100 тыс. км и использовать фирменное масло. В автоматической трансмиссии масло необходимо менять каждые 60 тыс. км. Ступичные подшипники выхаживают не меньше 100 тыс. км.
В рулевом механизме слабым звеном является рейка, которая может потечь при пробеге в 50—60 тыс. км. Текут и соединения магистралей, которые просто необходимо подтянуть. Замену рулевых наконечников придется проводить каждые 30—40 тыс. км.
Периодические стуки в подвеске не свидетельствуют о неисправности — их можно считать конструктивными допусками. Срок службы шаровых опор не превышает 50 тыс. км, так же, как и стоек стабилизаторов на автомобилях первых лет выпуска (позже конструкцию изменили). Передние амортизаторы и верхние рычаги с подшипником поворотного кулака могут прослужить 100—120 тыс. км. В задней подвеске что-то менять придется только при пробеге далеко за 130 тыс. км, и в первую очередь — амортизаторы.
Тормозные механизмы всех колес — дисковые. Штатно установлена ABS. Тормозные колодки спереди служат до 20—30 тыс. км, сзади — до 30— 40 тыс. км. Передних дисков хватает на 40—60 тыс. км, задних — 60—90 тыс. км. Из-за грязи часто отгнивают провода, ведущие к датчикам ABS, когда их не удается восстановить, то приходится менять датчик. Самое страшное, что может случиться, — заклинит задние суппорты. Ремкомплектов не предусмотрено, а новые стоят очень дорого. В морозную погоду примерзают к уплотнителям стекла дверей, при этом моторчики стеклоподъемников выдерживают перегрузку, но с крепежей срываются сами стекла. Бывают случаи, когда перегорают нагревательные элементы в боковых зеркалах. Из-за плохого контакта с массой при повороте руля меняются настройки радио и звука.
Причиной сбоев в работе электрооборудования может быть перетершийся жгут проводов в правой передней двери. Сигнальная лампа неисправных подушек безопасности загорается при плохом контакте в разъеме. Во многом из-за воздействия антигололедных реагентов разрушаются платы в задних фонарях. При этом в начальной стадии их можно отремонтировать пайкой, а вот если упустить момент, то замены уже не избежать.
Еще интересная модель данного класса NISSAN TEANA.