NISSAN X-TRAIL (T30)
ХРОНОЛОГИЯ: 2001 г. — начало производства; 2003 г. — модернизация; 2007 г. — прекращение производства
Представленный в 2001 году новый
кроссовер компании Nissan быстро обрел популярность. Среди подержанных автомобилей немало тех, что были проданы российскими дилерами. Кузов хорошо противостоит коррозии. Передние крылья вообще выполнены из полимера. Но это оборачивается и отрицательной стороной — в сильные морозы они могут лопнуть от случайно попавшего в них камня. Хромовое покрытие нестойко к воздействию окружающей среды и тем более антигололедных реагентов, поэтому со временем отслаивается.
Всего покупателям предлагался выбор из двух бензиновых моторов — 2.0 (QR20DE, 140 л.с.) и 2.5 (QR25DE, 165 л.с). Кроме того, в Европе дилеры продавали автомобили и с дизельным двигателем YD22DDTi рабочим объемом 2.2 л и мощностью 136 л.с.
Масло в двигателе рекомендуется менять не реже 15 тыс. км. Воздушный фильтр требует замены каждые 20—30 тыс. км. Свечи зажигания служат в среднем около 20—30 тыс. км. Приводной ремень чаще всего нужно менять при пробеге в 90—100 тыс. км, а натяжитель — через 200 тыс. км. Привод ГРМ осуществляется цепью, которая не требует замены по крайней мере до 150 тыс. км.
На бензиновых двигателях в случае неустойчивой работы на холостых оборотах следует произвести промывку узла дроссельной заслонки — он часто засоряется, особенно при использовании низкокачественного топлива. При этом возможно придется провести дальнейшую подстройку блока под очищенный узел — операция возможна только при наличии фирменного сканера. От воздействия антигололедных реагентов разрушается радиатор системы охлаждения.
У моторов QR20DE, работающих с автоматическими коробками, нередко наблюдались перебои в работе при резком сбросе газа. Объяснялось это большим количеством нагара на электродах свечей зажигания, который не успевал выгорать. На автомобилях, выпущенных до 2004 года, часто выходил из строя нейтрализатор из-за неудачной программы управления мотором — в него попадало много несгоревшего бензина. Второй нейтрализатор нередко повреждают при неаккуратной езде по бездорожью. Возможна утечка охлаждающей жидкости в районе завальцовки патрубков в пластиковые бачки.
У дизельных моторов есть характерные проблемы — иногда отказывают датчик давления наддува и перепускной клапан. Но стоят они недорого и процедура замены не очень сложная. Низкокачественное дизельное топливо приводит к поломке топливной аппаратуры, а несвоевременная замена масла выводит из строя турбину. Кроме того, под воздействием антигололедных реагентов разрушается радиатор охлаждения воздуха в системе наддува.
На модель устанавливались 5-сту-пенчатая (с QR20DE) и 6-ступенчатая (с YD22DDTi) механические, а также 4-ступенчатая автоматическая (с QR25 DE) коробки передач. Привод —постоянный полный. Масло в коробках следует менять через 75 тыс. км. В угловом редукторе эту операцию нужно проводить через 45 тыс. км. Сцепление в трансмиссии с механической коробкой служит в среднем 110—120 тыс. км. Важно помнить, что если его вовремя не поменять, то придется покупать и дорогой маховик. Подшипники ступиц требуют замены не раньше 80 тыс. км. У углового редуктора, который отводит момент на задние колеса, нередко начинают пропускать масло сальники. Переборка узла недешева, и менять сальники лучше комплектом. Часто буксуя, можно вывести из строя муфту подключения заднего моста.
В передней подвеске при пробеге в 90—120 тыс. км необходимо заменить втулки стабилизатора. Стойки стабилизатора, сайлент-блоки и шаровые меняются через 40—60 тыс. км. Амортизаторы, как и нижние рычаги, выдерживают 120—140 тыс. км. В задней подвеске сайлент-блоки рычагов иногда изнашиваются уже к 50—60 тыс. км, но нередко служат и 100—110 тыс. км. Наружные проходят не меньше 90 тыс. км. Замена стоек стабилизатора необходима каждые 60—70 тыс. км. Втулки стоек стабилизатора и амортизаторы обычно меняются при пробеге 100—120 тыс. км. Со временем могут закисать детали крепежа в задней подвеске.
Рулевое управление оказалось довольно удачным: наконечники и тяги могут прослужить до 120—140 тыс. км. Тормозные механизмы передних колес — дисковые, сзади — дисковые или барабанные. Все автомобили штатно оснащены ABS. Срок службы передних колодок составляет 30—40 тыс. км, задних — 40—50 тыс. км. Передние диски требуется менять через 50—80 тыс. км, задние — через 80—100 тыс. км. Колодки в барабанах могут проработать 90—100 тыс. км, а барабаны способны прослужить больше 200 тыс. км.
На автомобилях первых лет выпуска выходил из строя блок управления люком — последний самопроизвольно открывался и закрывался. Часто перестают работать звуковые сигналы из-за отгнивших разъемов. Со временем начинают шуметь подшипники моторчика отопителя — его приходится менять. Изредка случаются отказы блока управления электростеклоподъемниками.