Первой среди пикапов в России «Ниссан Навара» получила целых два двигателя и аж три коробки передач. Казалось бы, глаза разбегаются от обилия вариантов. Но так ли их много на самом деле? Да уж, пересесть за руль большого «ниссановского» пикапа с базовым мотором после того, как всласть поездил на 3-литровой турбодизельной машине, удовольствие, доложу я вам, сомнительное. По сравнению с новоиспеченным тихоней 2,5-литровый двигатель и рычит вполне по-дизельному на разгоне, и небольшая вибрация от него ощущается. Динамика такой «Ниссан Навары» поскромнее - факт. Все же проигрыш в мощности очевиден, да и новейшая 7-ступенчатая коробка передач работает куда оперативнее вмиг устаревшего 5-диапазонного «автомата».
С другой стороны, ведь это пикап, автомобиль по определению утилитарный, рассчитанный если и не на грузоперевозки только, то уж, во всяком случае, на создание определенного имиджа. Его хозяину разве пристало носиться как угорелому, меряясь силами со светофорными бойцами? А если заглянуть глубже, под внушительный ковш кузова, можно обнаружить неразрезной задний мост и рессоры - какие тут рекорды скорости? И уж если на то пошло, то японцы модернизировали мотор 2,5dСi, увеличив его мощность на 16 л. с., а крутящий момент - на 12 процентов. Так что теперь базовый «Ниссан» сотни достигает на полсекунды раньше, чем его предшественник.
О микроскопических внешних и вполне себе полноценных внутренних изменениях, которые принес машине прошлогодний рестайлинг, мы уже писали. Действительно, только заядлый поклонник «Навары» сумеет углядеть самую малость иные капот и решетку радиатора, а также чуть более плавный передний бампер. Зато именно такой поклонник «ниссановских» пикапов сумеет по достоинству оценить обновленный интерьер. Салон остался узнаваемым в каждой детали, но стал куда более благородным и дорогим - как на вид, так и на ощупь. Причем мягкий пластик и изящная отделка обновленного салона порадуют не только покупателя самой дорогой машины с 3-литровым топ-мотором. Если вы выберете двигатель 2,5dCi, то сможете получить точно такое же богатое оформление и современную электронную начинку, включая навигацию и столь необходимую грузовику с его, мягко говоря, неважнецкой обзорностью назад парковочную телекамеру. Мало того, у 2,5-литровой «Навары» есть кое- что, чего машине с турбодизелем 3,0dCi не положено - принудительная блокировка заднего дифференциала. Видимо, японцы посчитали, что это весьма полезное на бездорожье приспособление столь дорогому автомобилю ни к чему. Ведь такой двигатель потребует переплаты минимум в 239 500 рублей!
Впрочем, если вы готовы отказаться от навигации и крутой «музыки» вместе с совершенно необязательными датчиками дождя и освещенности, можно получить 2,5dCi еще на 81 500 дешевле. И у вас останется другая возможность сэкономить - на кожаном салоне, который обойдется аж в 98 тысяч. А вот брать машину с «механикой» вряд ли стоит. Да, у Ниссана Навары АКП дороговата – целых 44 500. Но все же большой дизельный вседорожник с механической коробкой - не самое удобное в эксплуатации сочетание, особенно в городе.
И уж совсем не стоит брать этот «Ниссан» в базовом варианте - с двумя всего подушками, без «музыки», обогрева сидений, «климатики» и регулировки водительского сиденья по высоте, на стальных колесах он будет выглядеть сиротой казанской. Если уж вам так необходим пикап для работы, а не для развлечений, любой из конкурентов обойдется значительно дешевле.