Кузов японского кроссовера стойко сопротивляется коррозии. Даже на самых старых экземплярах очагов ржавчины вы не обнаружите. А вот пластиковые колпаки передней оптики такой стойкостью, к сожалению, похвастаться не могут. Они сильно страдают от мелкого песка и камней.
По двигателям ситуация следующая. Если будете покупать автомобиль, который был выпущен до 2004 года, то приготовьтесь к проблемам с неудачным верхним катализатором. Из-за некачественного топлива он довольно быстро приходит в негодность и разрушается. После этого его мелкие частицы всасываются в цилиндры и начинают их царапать. В самом худшем случае двигатель просто выходит из строя. Определить, что двигатель находится на последнем издыхании можно по повышенному потреблению масла и уменьшению мощности. Да и вообще почаще следите за уровнем масла. Если двигатель начнет испытывать масляное голодание, то это приведет к растяжению цепи в газораспределительном механизме.
После рестайлинга с этой проблемой справились, но другие проблемы не исчезли. Не слишком надежны датчики положения коленчатого вала и расхода воздуха. Также на двигателях X-Trail постепенно забивается система вентиляции картерных газов, что приводит к выдавливанию масла через сальники. На некоторых автомобилях могут «плавать» обороты холостого хода. А все из-за загрязнившейся дроссельной заслонки. А еще автоэксперты рекомендуют периодически регулировать тепловые зазоры клапанов. Большинство владельцев этой процедурой пренебрегают, но каких-то серьезных проблем не испытывают. Делать или не делать – решать вам.
Проблем у бензиновых агрегатов хватает, так что вполне можно присмотреться к турбодизельным двигателям. На качественном топливе они отработают вполне надежно, а из характерных проблем можно отметить выход из строя датчика расхода воздуха. Иногда теряет герметичность интеркулер, но происходит это редко.
В коробке переключения передач, неважно какой, сальники со временем теряют герметичность. Для «механики» это единственная проблема. А вот автоматическая коробка переключения передач может еще огорчить вышедшим из строя блоком клапанов. Обычно это происходит из-за слишком активной езды и проявляется в виде толчков при переключении передач.
Самым большим ресурсом в подвеске отличаются сайлент-блоки передних и задних рычагов, шаровые опоры и опорные подшипники. При бережной эксплуатации все эти детали потребуют замены только через 150 тысяч километров. Чуть меньше, около 80 тысяч километров, служат ступичные подшипники. Порядка 50 тысяч километров держатся стойки переднего и заднего стабилизаторов, а втулки и вовсе сдадутся уже через 30 тысяч километров.
В рулевом управлении при пробеге в 150 тысяч километров необходимо заменить наконечники и рулевые тяги. А тормозная система и вовсе не потребует внимания.
Проблемы есть, но касаются они в основном двигателей. Но на самом деле все не так уж страшно. Большинство автомобилей, которые были выпущены до модернизации, отзывались для замены неудачного катализатора. На многих кроссоверах проблемы с двигателем были решены еще во время гарантийного обслуживания. И если владелец покажет вам все сервисные документы, подтверждающие факт замены, то бояться нечего. Ведь подвеска, трансмиссия и кузов вполне надежны. Так что проводите диагностику автомобиля и, если она покажет, что все отлично, смело покупайте.