NISSAN QASHQAI / НИССАН КАШКАЙ
Модный и удобный кроссовер НИССАН КАШКАЙ, который появился в России весной 2007 года, представляет собой по сути легковой автомобиль "гольф"-класса с увеличенным дорожным просветом, передним или полным приводом. Выпускают его только в виде 5-дверного универсала. Но осенью 2008-го появилась любопытная альтернатива. Удлиненная версия НИССАН КАШКАЙ +2 стоит примерно на 60 000 рублей (окончательно цены станут известны в ноябре 2008 года) дороже, но ее преимущества не ограничиваются лишь двумя складывающимися детскими креслицами. Благодаря увеличенной на 134 мм колесной базе, на диване такого автомобиля просторнее, а багажник больше скромного "рюкзачка'' стандартной версии почти на 200 литров. Кроме того, сиденья второго ряда можно сдвигать по частям и регулировать наклон их спинок, а не мириться с не совсем удобным вертикальным их положением.
При всем при этом удлиненный НИССАН КАШКАЙ смотрится так же гармонично, как и обычный и не ограничивает выбора комплектаций. Наконец, подвеска у "+2" комфортабельнее. Даже базовая ХЕ очень неплохо оснащена: 6 подушек, ABS, активные подголовники, электропакет, кондиционер, CD-магнитола, бортовой компьютер и даже обогрев передних кресел. Однако, доплатив 34 100 рублей, получите заметно более удобный SE с центральными подлокотниками, подстаканниками, лампами для чтения, карманами в спинках кресел, датчиком дождя и дисками из легкого сплава. В принципе, на этом можно было бы и остановиться. Однако за символические 5300 руб. салону можно добавить толику благородства в виде более качественной темной ткани кресел и вставок под металл на версии SE+. Именно ее мы и рекомендуем в качестве оптимума.
Единственный "косяк" такого НИССАН КАШКАЙ - отсутствие ESP. Получить систему динамической стабилизации можно почему-то только вместе с кожаной отделкой за 55 500 руб. в комплектации LE. Присутствующие здесь же задний парктроник и ксенон действительно не лишни. А вот без системы смарткеи или круиз-контроля вполне можно обойтись. Платить еще больше - за 60 тысяч в версии LE+ установят камеру заднего вида и цветной монитор над передней панелью - уже точно едва ли стоит. При последующей перепродаже львиную долю потраченных на эти цацки денег неизбежно потеряете.
Впрочем, для тех, кому нужен самый-самый "Кашкай", в "Ниссане" недавно придумали комплектации "Лонж" и "Лонж+", которые еще на 25 000 рублей дороже, чем LE и LE+. Такие машины оснащаются исключительно 2-литровыми моторами и вариаторами. А в списке их стандартного оборудования добавляются 18-дюймовые диски, аудиосистема "Боуз" с сабвуфером и красная строчка кожаной оплетки руля, а также обивок сидений и дверей. НИССАН КАШКАЙ можно покупать переднеприводным. Но в этом случае получаете по сути обычную, недешевую легковушку с увеличенным дорожным просветом. Правильный "скиталец" - это вариант с возможностью подключения заднего моста Схему и принцип действия полного привода автомобиль позаимствовал у "Икс Трейла". Можно заставить трансмиссию передавать момент от двигателя исключительно к передним колесам. Чтобы при их пробуксовке электромагнитная муфта подключала задние, необходимо включить режим "AUTO AWD". А заблокировать муфту можно, выбрав "LOCK". Чтобы не повредить трансмиссию, электроника на скорости 40 км/ч блокировку отключает. Только помните - детали ходовой "Кашкая" рассчитаны на меньшие нагрузки, чем у "Икс Трейла", - совсем не для езды по бездорожью.
1- е место: 2,0 л (141 л. с). Превращает "Кашкай" в бойкий автомобиль в городе и позволяет уверенно ускоряться со 120-130 км/ч на магистрали. Причем любопытно - с вариатором машина даже несколько экономичней, чем с МКП. Но самое главное - только 2- литровую версию можно купить с полным приводом.
2-е место: 1,6 л (114 л. с). Можно, конечно, сэкономить порядка 70 000 руб. Но учтите - способностей базовой "четверки" довольно тяжелому автомобилю хватает с большой натяжкой. Попытки же заехать на бордюр или более-менее бойко разогнаться, когда в салоне трое-четверо взрослых, будут даваться с трудом.
Оптимальным можно считать полноприводный НИССАН КАШКАЙ-SE+. С "механикой"такой обойдется примерно в 800 тысяч рублей, а с вариатором на 39 300 рублей дороже. Получается не самый выгодный из компактных "паркетников". Но учитывая новизну модели, японскую марку, удобство и оснащение автомобиля - вполне достойное внимания предложение.