OPEL CORSA (C)
ХРОНОЛОГИЯ: 2000 г. начало производства; 2003 г. — рестайлинг; 2006 г. — прекращение производства
Модель, в отличии от
CORSA D, выпускалась с одним типом кузова — 3- или 5-дверный хэтчбек. Из проблем чаще всего встречается износ дверных петель у трехдверной версии. На автомобилях с большим пробегом отклеиваются боковые молдинги и забиваются водостоки. Не помешает и дополнительная антикоррозийная обработка каждые 5 лет. Затрудняет жизнь владельцу небольшой дорожный просвет в штатном исполнении, поэтому необходима установка защиты основных агрегатов.
На автомобиль устанавливалось 4 бензиновых мотора — 1.0 Ecotec (Ecotec Twinport - с 2003 г.), (Z10XE, 58 л. с. - до 2003 г., 60 л. с. - с 2003 г.); 1.2 Ecotec (Z12XE, 75 л.с); 1.4 Ecotec (Ecotec Twinport с 2003 г.), (Z14XE, 90 л.с); 1.8 Ecotec (Z18XE, 125 л.с). Дизельных двигателей — три: 1.3 CDTI (70 л.с. - с 2003 г.); 1.7 DTI Ecotec (Y17DTL, 65 л. с. и Y17DT, 75 л. с. - до 2003 г.); 1.7 CDTI (100 л. с. - с 2003 г.). У бензиновых моторов чаще всего выходит из строя регулятор холостого хода и кислородный датчик, происходит зависание клапанов из-за смолистых отложений в направляющих втулках. На моторе Z12XE быстро теряет работоспособность натяжитель цепи.
У двигателей Z12ХЕ и Z14ХЕ в сильные морозы конденсат может замерзнуть в шланге вентиляции картера, что приведет к течи масла через сальники. Со временем стачивается резьба на пробке поддона двигателя. На бензиновых агрегатах замену масла и масляного фильтра производят каждые 15 тыс. км (у дизельных — 10 тыс. км). Смена воздушного фильтра нужна при пробеге в 30 тыс. км (при большом загрязнении воздуха —15 тыс. км). Свечи зажигания начинают давать перебои через 40—60 тыс. км. Замена антифриза производится раз в 60 тыс. км или через 3 года. Ремень ГРМ (Z14XE, Y17DTL, Y17DT и Z18XE) необходимо менять вместе с роликами через 60 тыс. км, цепь ГРМ (Z10XE и Z12XE) с натяжителем и шестернями — при пробеге 100—120 тыс. км. Ресурс помпы системы охлаждения — около 60 тыс. км.
Автомобили комплектовались механическими 5-ступенчатыми, а также автоматическими 4-ступенчатыми и 5-ступенчатыми коробками передач Easytronic с автоматическим сцеплением. Привод всех модификаций — на передние колеса. Почти у всех коробок есть свои недостатки. У «механики» при пробеге в 130—160 тыс. км сильно изнашивается кулиса переключения передач. Выходит из строя блок управления коробки Easytronic вследствие нарушения правил эксплуатации (в том числе долгое буксование). Кроме того, в трансмиссии с этой коробкой при частых интенсивных разгонах быстро изнашивается сцепление. В редких случаях течет рабочий цилиндр сцепления.
В трансмиссии с механической коробкой передач замена сцепления обычно требуется при пробеге в 150— 180 тыс. км, с Easytronic — реже. Замена масла в «механике» и Easytronic производится при пробеге в 150 тыс. км, в автоматической коробке — через 60 тыс. км вместе с фильтром.
Подвеска спереди — независимая типа МакФерсон, сзади — полунезависимая с балкой, работающей на кручение. Менять втулки переднего стабилизатора необходимо через 20—40 тыс. км, стойки переднего стабилизатора — каждые 40—50 тыс. км, передние амортизаторы — при пробеге 70—100 тыс. км, задние — при 110—130 тыс. км, шаровые опоры — через 90—110 тыс. км, сайлент-блоки передних рычагов — каждые 80—100 тыс. км. Рулевой механизм — реечного типа с электрогидроусилителем. Возможны течи и стуки в узле при небольших пробегах — до 100 тыс. км. Иногда появляется большой люфт рулевого вала. Замена рулевых наконечников делается
каждые 40—60 тыс. км, рулевых тяг — 80—110 тыс. км.
Передние тормозные механизмы — дисковые, задние — барабанные (или дисковые у версий с двигателем Z18ХЕ). На большинство машин штатно установлена ABS. Передние колодки требуют замены через — 30—40 тыс. км, задние — 60—70 тыс. км, тормозные диски спереди — при пробеге 60—80 тыс. км, сзади — 130—160 тыс. км. Тормозную жидкость меняют раз в 2 года. Рекомендуется каждые 30 тыс. км пробега проводить очистку тормозных механизмов, так как закисают задние суппорты. Окисляются контакты датчиков ABS. На автомобилях с Easytronic происходит быстрый износ стояночного тормоза, поскольку инструкцией запрещено ставить автомобиль на передачу при стоянке.
Что касается электрооборудования, то чаще всего случается пробой катушки зажигания из-за несвоевременной замены свечей. Если перегорают обе лампы стоп-сигналов, на автомобилях с Easytronic блокируется запуск двигателя. Окисляются клеммы аккумулятора из-за попадания воды и грязи. Со временем выходит из строя дисплей бортового компьютера. В большинстве случаев отказ электрооборудования вызван окислением контактов под воздействием грязи. Пластиковые рассеиватели головных фар непрактичны и со временем мутнеют, иногда помогает полировка, но чаще всего требуется замена фары в сборе.