OPEL OMEGA (B)
ХРОНОЛОГИЯ: 1994 г. — начало производства; 1996 г. модернизация; 1999 г. — рестайлинг; 2004 г. — прекращение производства
Второе поколение модели производилось с двумя типами кузова — седан и универсал. Коррозии подвержены только автомобили первых лет выпуска. С1998 года все кузова стали оцинковывать. Тем не менее, раз в 5 лет лучше проводить дополнительную антикоррозийную обработку. К недостаткам всех автомобилей Omega можно отнести небольшой дорожный просвет, так что хорошая защита основных узлов жизненно необходима. К салону никаких особенных претензий нет — только в сырую погоду могут запотевать задние стекла. Как правило, причина тому — старый или отсыревший салонный фильтр.
На модель устанавливались бензиновые моторы — 2.0 8V (X20SE, 116 л. с. — до 2000 г.) и 16V (X20SEV, 136 л. с. - до 2001 г.); 2.2 л (Z22XE, 144 л.с. -с 1999 г.); 2.5 V6 (Х25ХЕ, 170 л.с); 2.6 (Y26SE, 180 л.с. - с 2000 г.); 3.0 л V6 (Х30ХЕ, 211 л.с. - до 2001 г.); 3.2 (Y32SE, 218 л.с. — с 2000 г.). Дизельных было всего три - 2.0 (X20DTH, 100 л.с. -1998-2002 гг.); 2.2 (Y22DTH, 120 л.с. -c2000r.);2.5(Y25DT, 150 л.с). Чаще всего случаются отказы датчиков коленвала и распредвала на рядных бензиновых двигателях. Кроме того, на моторах 2.0 16V из-за низкого качества топлива выходит из строя регулятор холостого хода. У этих же двигателей течет клапанная крышка.
Дорог капитальный ремонт агрегатов V6 (средний пробег 250—350 тыс. км), а их самостоятельное обслуживание затруднено. На автомобилях с этими двигателями потребуется специальный съемник для топливного насоса, кран отопителя может дать течь. При частой езде по неровной дороге трескается выпускной коллектор. У бензиновых моторов замена масла и масляного фильтра производится каждые 15 тыс. км, у дизельных — через 10 тыс. км. Воздушный фильтр меняют при пробеге в 30 тыс. км. Свечи зажигания в бензиновых моторах выдерживают 25—40 тыс. км. Замена антифриза производится раз в 60 тыс. км или 3 года. Ремень и ролики ГРМ следует менять при пробеге в 60 тыс. км. Помпа системы охлаждения исправно работает до 120 тыс. км. На дизельном моторе 2,5 л при пробеге в 150—180 тыс. км требуется замена цепи ГРМ и турбины.
Автомобили оснащались механическими 5-ступенчатыми и автоматическими 4- и 5-ступенчатыми коробками передач. Привод — на задние колеса. Замена сцепления в трансмиссии с механической коробкой и рядными двигателями обычно производится через 120—150 тыс. км, с V-образными — через 150-180 тыс. км. Масло в механической коробке передач лучше менять раз в 120 тыс. км, в автоматической — при пробеге в 60 тыс. км вместе с фильтром. Пыльники приводов и сальники требуют замены через 140—160 тыс. км, приводов колес — через 250—300 тыс. км. К 200 тыс. км придется заменить ступичные подшипники.
Передняя подвеска — независимая типа МакФерсон, задняя — независимая многорычажная. Изредка встречаются автомобили с задней подвеской, оснащенной пневмоэлементами. При обслуживании чаще всего приходится сталкиваться с закисшим крепежом поперечных тяг в задней подвеске. Рекомендуется каждые 30—40 тыс. км его смазывать. Замена стоек переднего стабилизатора требуется через 60 тыс. км, сайлент-блоков передних рычагов — при пробеге 70—90 тыс. км, шаровых опор — через 180—230 тыс. км, амортизаторов спереди — раз в 130—160 тыс. км, сзади — раз в 150—180 тыс. км, опорных подушек задних рычагов — через 120 тыс. км.
Реечное рулевое управление — с гидроусилителем. Раз в 60 тыс. км приходится менять рулевые наконечники. При пробеге 150—170 тыс. км могут потечь рулевой узел и загудеть насос.
Тормозные механизмы всех колес — дисковые. У стояночного тормоза — отдельные барабан и колодки. Штатно устанавливалась ABS. Передние колодки изнашиваются к 20—40тыс. км, задние — к 40—70тыс. км. Передние диски меняют через 40—70 тыс. км, задние — через 80—130 тыс. км. Раз в два года необходимо сменить тормозную жидкость. При замене колодок рекомендуется очищать и смазывать суппорты, так как со временем они закисают.
Электрооборудование довольно простое, поэтому отсоединение аккумулятора не приводит к сбоям. Выход из строя высоковольтных проводов приводит к пробою катушки зажигания, поэтому их следует менять при пробеге в 100 тыс. км. На бензиновом двигателе в 2,0 л отказывает генератор из-за пробоя диодного моста или обмотки. Иногда происходит перегрев блока управления из-за поломки вентилятора.
При большом пробеге окисляются контакты аккумуляторных проводов, что приводит к росту сопротивления и падению напряжения в цепи (замена клемм). Через 5—6 лет выгорает дисплей бортового компьютера. Вода, проникающая в салон, разрушает проводку. Реле в цепи противотуманных фар нет, поэтому подгорают контакты общего для всего освещения переключателя. Также кому-то будет интересна модель
OPEL SIGNUM.