Если хотите сохранить с таким трудом нажитые деньги, то в первую очередь осмотрите кузов автомобиля. Он не ржавеет, зато лакокрасочное покрытие на арках, задних дверях и пятой двери может отслаиваться. В худшем случае неприглядно выглядящие элементы придется перекрашивать. Также обязательно проверьте работу всех электронных систем. Из-за перебитой проводки может не работать центральный замок. А после пробега в 150 тысяч километров компрессор кондиционера может потребовать замены. А генератор чаще всего и вовсе служит около 120 тысяч километров. На этом фоне «сверчки» в салоне кажутся сущим пустяком.
Во всех двигателях, устанавливаемых на Zafira, в газораспределительном механизме применяется ремень. Менять его придется каждые 100 тысяч километров. Ну а конкретно по двигателям проблемы следующие. Для бензиновых агрегатов объемом 1,6 и 1,8 литра характерны проблемы с регулировкой фаз газораспределения. Обычно они начинаются уже после 50 тысяч километров пробега, но если повезет, то отъездите и больше 100 тысяч. Определить проблему очень просто. Бензиновый двигатель уподобляется дизельному и начинает немилосердно тарахтеть. И тянуть с решением вопроса нельзя. Иначе шестерни распредвалов выйдут из строя, а их сальники начнут подтекать. А если масло начнет обильно попадать на ремень ГРМ, то все может закончится проскальзыванием ремня, что в свою очередь приведет к встрече клапанов и поршней. Последующий ремонт обойдется в огромную сумму. Также двигатель объемом 1,8 литра отметился подтекающим из-под крышки распредвалов маслом. Обычно течи начинаются после пробега в 120 тысяч километров. А на рубеже в 80 тысяч километров следует быть готовым к тому, что модуль зажигания и термостат выйдут из строя.
Встречаются на рынке и автомобили с дизельными двигателями. Они вполне надежны, но только не на нашей солярке. В агрегате объемом 1,7 литра форсунки из-за плохого топлива долго не продержатся. Если и покупать автомобиль с дизельным двигателем, то пусть это будет Zafira с двигателем объемом 1,9 литра. Этот агрегат чуть лучше приспособлен к топливу среднего качества.
В механической коробке переключения передач при пробеге в 140 тысяч километров могут возникнуть посторонние шумы и вибрации. Все из-за износа шейки вторичного вала. Чуть позже, примерно при пробеге в 180 тысяч километров, придется заниматься сцеплением. Не стоит засматриваться и на автомобили с роботизированной коробкой переключения передач. «Робот» потребует к себе внимания уже при пробеге в 130 тысяч километров. Так что лучше всего подобрать автомобиль с «автоматом». В нем необходимо контролировать уровень масла. Других проблем быть не должно.
В подвеске каждые 50 тысяч километров придется менять стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Чуть больше, примерно 80 тысяч километров, выхаживают передние ступичные подшипники. Амортизаторы, особенно если ездить по хорошим дорогам, выдерживают 150 тысяч километров. Обычно в это же время меняют сайлент-блоки задней балки.
В рулевом управлении каждые 100 тысяч километров придется менять рулевые тяги и наконечники. Обычно в это же время владельцы замечают, что рулевая рейка начинает немного постукивать, а усилитель руля подвывать. Немного поездить еще можно, но менять придется в любом случае.
Проблем с тормозной системой меньше. Из-за грязи и влаги датчики антиблокировочной системы могут выходить из строя. Плюс замена тормозных колодок. Передние придется менять каждые 35 тысяч километров, а задние без проблем выдержат все 60 тысяч. Вместе с ними можно и тормозные диски поменять.
Opel Zafira пусть и очень вместительный, но не всегда надежный минивен. Другое дело, что очень многих проблем можно избежать. Достаточно сделать диагностику автомобиля перед покупкой и заправляться исключительно качественным топливом. И тогда ваш семейный бюджет останется в целости и сохранности.