Седан создан на базе универсала «Караван», что подразумевает удлинейную до 2,7 м базу и, соответственно, более удобный диван и емкий багажник на 490 л. Можно сказать, что автомобиль, формально относящийся к «гольф»-классу, играет в «средней лиге», ведь по своим размерам «
Астра-седан» фактически повторяет «Вектру» предыдущего поколения. Выбирая мотор, кажется, лучше сразу предпочесть 140-сильный, объемом 1,8 литра. Действительно, с ним машина достаточно динамична (10,2 с до 100 км/ч), да и доплата в сравнении с базовым вполне приемлема - 30 000 рублей. И все же сбрасывать со счетов 115-сильную 1,6-литровую «четверку» не стоит - и с ней седан не станет тихоходом, не скиснет с включенным кондиционером в жару и даже полный боекомплект из пяти ездоков не заставит водителя забыть о левой полосе. В активе такого мотора примерно на 10% меньший расход топлива и транспортный налог в 2300 против 4200 руб. в год. Так что если вас устроит механическая коробка передач, именно такой двигатель можно считать оптимальным.
Избавиться от «лишней» педали с мотором 1,6 л позволит исключительно роботизированная коробка «Изитроник». С такой КП довольно сложно сладить, и даже приняв своеобразный алгоритм передвижения, придется регулярно «прошивать» коробку у дилера, следуя за плавающим моментом «точки срабатывания» капризного «Изи». Поэтому, если вам всенепременно нужна АКП, лучше потратиться на вариант 1,8АТ - полноценный гидротрансформатор работает мягко и не досаждает водителю.
Остается выбрать комплектацию. Базовая «Эссеншиа» оснащена хорошо - 4 подушки безопасности, АВS, кондиционер, СD-магнитола, передние электростеклоподъемники, сигнализация и даже защита картера. По большому счету такое оснащение уже можно считать оптимальным.
И все же, учитывая скромную доплату в 12 150 руб. за стоящий ступенькой выше «Энджой», в котором есть необязательный, но за такие деньги весьма приятный список из полудюжины мелочей, выгоднее выбрать именно его. Тем более что для «Эссеншиа» более половины опций просто-напросто недоступно, да и получить автоматическую трансмиссию также не удастся.
Таким образом, оптимальной видится версия «Энджой». К тому же дополнительно в таком случае заказывать почти ничего не нужно - в автомобиле уже есть все самое необходимое. Что, к слову, весьма кстати, так как хотелось бы удержать ценник в приемлемом диапазоне 650- 700 тысяч рублей.
Потратив на опции для оптимального «Энджоя» всего 20 000 рублей, мы получили хорошо оснащенный и при этом недорогой по сегодняшним меркам, вместительный европейский седан. По цене с ним может сравниться разве что «Рено-Флюэнс» с привязанным дорогим версиям оснащения дополнительным оборудованием. Так что на сегодня «Астра - седан» одно из лучших предложений среди европейских одноклассников.