«Отлично выглядит!» - разглядывая на стоянке блестящий серебристый седан, похвалил коллега. Пожалуй, я с ним соглашусь. Всего несколько дизайнерских штрихов - на решетке радиатора, бамперах с воздухозаборниками, напоминающими клыки, дисках замысловатого рисунка (как они вообще держатся на ступице?), обвитых тонкими лентами шин, - и язык уже не повернется назвать этот автомобиль вальяжным седаном.
Как заставить обычную «Инсигнию» быть быстрее и послушнее? Во-первых, ей нужен мощный двигатель. Штатная V-образная «шестерка» объемом 2,8 л с турбонаддувом неплоха, вот только 260 «лошадей» - маловато. Мотористы увеличили давление наддува до 0,9 бар, перекалибровали блок управления двигателем, установили облегченную (на 20% по сравнению с обычными версиями) систему выпуска, вдвое снижающую противодавление. Итог трудов: на четверть выросла мощность и на 9% - крутящий момент. А чтобы полностью реализовать возможности мотора (кстати, самого мощного из всех устанавливаемых на серийные «опели»), изменили передаточное число главной пары с 3,76 на 3,90.
В отличную динамику и эластичность - охотно верю! И в разгон до сотни за 6 с, и в ускорение с 80 до 120 км/ч за 7,1 с! Только звуковое сопровождение, о котором так долго говорили разработчики, категорически не нравится. В диапазоне оборотов спокойной езды мотор назойливо бурчит - уже через десяток километров хочется перейти на пониженную передачу, чтобы не взорвалась голова. Хорошо разгоняться - полдела, надо так же быстро останавливаться. Компания «Брембо» предложила специалистам центра установить более эффективный 18-дюймовый вакуумный усилитель (17 дюймов - на версии «Спорт»), передние тормозные диски увеличенного диаметра (355 мм против 337 мм) и облегченные 4-поршневые суппорты.
Одно из главных правил профи-тюнинга: автомобиль должен быть не только быстр, по и послушен. Исходя из этого постулата, «Инсигнию» с шильдиком ОРС прижали к земле еще на 10 мм по сравнению с полно-приводной версией «Спорт». Но на том настройщики не остановились - доработали классическую схему передней подвески «Мак-Ферсон»: у «Инсигнии ОРС» вращается не вся стойка целиком, а лишь поворотный кулак. Таким образом удалось уменьшить продольный угол наклона с 13 до 9V, следовательно, в повороте меньше изменяется угол развала колес - и стало лучше сцепление с дорогой.
Работу специалистов я оценивал на трассе, проложенной по военному аэродрому близ Франкфурта. Первый крут - пристрелочный. Второй проехал быстрее, пристроившись в хвост к ведущей машине, «Инсигния» послушно прописывала повороты, правда, ощутимо кренилась. Приняв команду по рации, включил спортивный режим. Электронная система FlexRide изменила жесткость амортизаторов - чувствуется, что теперь подвеска не позволяет автомобилю сильно заваливаться набок, управление стало более прозрачным. Последний круг - нажал клавишу с надписью ОРС Крены почти исчезли, чувствительнее реагирует педаль акселератора, умные системы полного привода и стабилизации грамотно распределяют тягу между передней и задней осями, допуская скольжения.
Доступно три варианта кузова - седан, хэтчбек и универсал.