Прискорбно об этом говорить, но Opel Antara ржавеет. Не весь, естественно, а отдельные его части. В группу риска вошли пятая дверь и места, расположенные под пластиковыми накладками. Так что кузов перед покупкой проверьте. А еще проверьте работу стеклоомывателя. Трубки, которые подают омывающую жидкость, не всегда крепко закреплены и зачастую разъединяются. Есть несколько претензий и к качеству сборки салона. Многие владельцы жаловались на люфт передних сидений в своих направляющих. Также на Antara довольно часто скрипит мотор вентилятора печки. Причем установка нового не всегда становится решением проблемы. Через какое-то время и он начинает работать более шумно. А еще старайтесь всегда самостоятельно контролировать уровень топлива в баке. На датчик уровня топлива полагаться не стоит, так как он нередко выдает неправильные показания.
С двигателями ситуация следующая. Агрегат объемом 2,4 литра имеет довольно простую конструкцию, поэтому больших проблем с ним не предвидится. Чаще всего придется бороться с текущим задним сальником коленчатого вала. Обычно подтекать он начинает уже после 60 тысяч километров пробега.
Агрегат объемом 3,2 литра потребует больше внимания. Уже через 70 тысяч километров в нем может растянуться цепь, используемая в газораспределительном механизме. Все это сопровождается ухудшением тяги. А еще все бензиновые двигатели могут разочаровать тем, что не заведутся с первого раза. После этого большинство владельцев грешат на свечи и в спешном порядке их меняют.
Автомобили с двухлитровым дизельным двигателем у нас официально не продавались, так что встретить такие кроссоверы на рынке практически невозможно. Но если все-таки купили именно такой автомобиль, то приготовьтесь каждые 60 тысяч километров менять ремень газораспределительного механизма. И не забывайте заправляться хорошим топливом.
По коробкам передач претензий пока немного. В «механике» рано или поздно придется заменить сцепление, но большинству автомобилей до этого момента еще ездить и ездить. Куда чаще придется обращать внимание на систему полного привода. Сальники редуктора заднего моста в морозы подтекают, а если часто преодолевать серьезное бездорожье, то придется поменять подвесной подшипник карданного вала. Также при диагностике автомобиля обратите внимание на отсутствие вибраций при движении. Если они имеют место быть, то, скорее всего, износилась крестовина карданного вала. Обычно это происходит к пробегу в 80 тысяч километров.
В подвеске чаще всего придется обращать внимание на втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости и стойки. Менять их придется каждые 60 тысяч километров. Чуть больше, около 80-100 тысяч километров, выхаживают амортизаторы и сайлент-блоки рычагов.
В рулевом управлении обычно уже через 90 тысяч километров появляется стук в рулевой рейке. Но если не повезет, то неприятности могут начаться гораздо раньше – уже через 40 тысяч километров. И не факт, что новая продержится дольше. Обычно она служит столько же. Также после пробега в 100 тысяч километров может возникнуть стук рулевого вала в крестовинах.
Тормозная система на Opel Antara вполне надежна. Чаще всего в ней придется бороться с датчиками антиблокировочной системы, которые нередко «глючат». В основном происходит это из-за проводки, которая повреждается при преодолении бездорожья. Плюс каждые 35 тысяч километров замена передних тормозных колодок. Задние можно менять реже – каждые 60 тысяч километров.
Если забыть про проблемы с кузовом, то Opel Antara выглядит совсем неплохим вариантом. Подобрать автомобиль под себя можно. И если сделать это правильно, то немецкий кроссовер будет служить вполне надежно. Ресурс его узлов и деталей ничуть не меньше, чем у автомобилей конкурентов.