Opel Astra H
Последнее поколение модели впервые представлено в 2004 г. Спустя три года был проведен рестайлинг, затронувший не только внешний вид, но и конструкцию. Прежде всего, серьезно изменилась гамма моторов — появились четыре новых. На автомобиле устанавливается новая подвеска с переменной жесткостью IDS Plus. Семейство моделей Opel Astra H первоначально было представлено только пятидверным хэтчбеком, затем появились универсал и трехдверный хэтчбек. После модернизации началось производство седана, разработанного специально для стран, в которых традиционно популярны автомобили С-класса с этим типом кузова. Примечательно, что новый седан стал заметно больше предшественника и вплотную приблизился по габаритам к Opel Vectra, относящейся к более престижному размерному классу D. Объясняется это тем, что построен он был на платформе универсала, которая, естественно, имеет большую базу.
В России продаются Opel Astra H со всеми типами кузовов, в том числе кабриолет. На выбор покупателю предлагается большое число не только бензиновых, но и дизельных моторов. Однако отметим, что количество вариантов зависит от типа кузова. Больше всего их у пятидверного хэтчбека: бензиновые серии Twinport Ecotec рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, серии Ecotec в 1,8 л, 2,0-литровый с турбонаддувом, а также дизельные: 1,9 CTDI Ecotec мощностью в 120 и 150 л. с. Трехдверная версия не комплектуется двигателем с наименьшим рабочим объемом, зато 2,0-литровый предлагается в двух вариантах — мощностью в 200 и 240 л.с. (большая мощность говорит о том, что это спортивная версия ОРС). На седан и универсал не устанавливаются бензиновые моторы рабочим объемом 1,4 и 2,0 л, кроме того для седана полностью исключены дизели.
Немало путаницы возникает с коробками передач. Так, механическая пятиступенчатая предлагается только с бензиновыми моторами рабочим объемом 1,4—2,0 л, а с дизельными и 2,0-литровым бензиновым устанавливается шестиступенчатая. Механической коробкой типа Easytronic с электронным управлением (на автомобилях, оборудованных таким агрегатом, отсутствует педаль сцепления) комплектуются версии с двигателями 1,4 и 1,6 серии Twinport. А классический «автомат» возможен только с 1,8-литровым мотором. Подвеска традиционна для марки Opel: передняя — независимая, типа МакФерсон, задняя — полунезависимая. Тормозные механизмы — дисковые, спереди вентилируемые, с ABS. Модель отличается высоким уровнем пассивной безопасности. Об этом свидетельствуют максимально возможные пять звезд, полученные при проведении краш-теста по методике Euro NCAP. Благодаря силовому каркасу кузова с зонами программируемой деформации и четырем подушкам безопасности ни водитель, ни передний пассажир не получат серьезных травм. Довольно высок и уровень защиты детей — отдельная оценка в четыре звезды из пяти возможных. А вот по части безопасности пешеходов не все так хорошо — при наезде Astra они могут серьезно пострадать, что и было отмечено всего одной звездой из четырех возможных.
Opel Astra H во всех вариантах кузова предлагаются в четырех комплектациях: Essentia (нет у трехдверной версии), Enjoy, Cosmo и Sport (только для трехдверной версии). Кроме того для трехдверного хэтчбека возможно исполнение ОРС. Базовое оснащение Essentia небогато, хотя в нем есть кондиционер, фронтальные и боковые подушки безопасности. Даже зеркала не окрашены в цвет кузова. А вот следующая комплектация куда интереснее: наружные зеркала с электроприводом и обогревом, климат-контроль, управление аудиосистемой на руле и CD/МРЗ-ресивер. Cosmo отличается от Enjoy лишь деталями вроде противотуманных фар, иной окантовки фальшрадиаторной решетки и держателем для очков. Версия Sport имеет куда более серьезные отличия — это короткоходные подвески, регулируемый поясничный упор водительского кресла и, конечно, особая отделка экстерьера (фальшрадиаторная решетка и молдинги крыши). Что касается ОРС, то это совершенно другой автомобиль: спортивное шасси, самый мощный в гамме мотор, аэродинамические бамперы, кожаная отделка салона, сиденья Recaro. Ко всем комплектациям предлагаются различные пакеты оснащения — от самых простых, включающих всего несколько позиций, до охватывающих почти весь спектр дополнительного оборудования.
В отделке салона применен пластик высокого качества: он выглядит хорошо и на ощупь приятен. Благодаря широкому диапазону регулировок кресла, а также регулируемой рулевой колонке на водительском месте могут удобно устроиться люди практически любого роста. При том, что тип кресел зависит от комплектации, можно сказать одно: все они — от самых простых до изысканных Recaro — очень удобны. Единственное, что неудобно, — сильно развитая центральная консоль: колено правой ноги упирается в нее, поэтому работать с педалью газа не очень удобно. Эргономика водительского места хорошо просчитана — все кнопки и рычажки под рукой, при этом они имеют разную форму и со временем можно привыкнуть пользоваться ими не глядя, на ощупь. Нашли применение некоторые новаторские решения, такие как переключатель поворота с двумя режимами: редкие и более частые мигания лампочек. Обзор хорош как вперед, так и назад. В последнем случае даже подголовники мешают не очень сильно. Еще стоит упомянуть, что при необходимости спинку переднего правого кресла можно сложить параллельно полу и получить удобный столик. Это будет удобно и при перевозке длинномеров.
Салон не изобилует различными кармашками и нишами, но тех, что есть, вполне хватает — форма у них удобная и расположены они в нужных местах. Назад, даже в пятидверный хэтчбек, садиться не очень удобно из-за покатой крыши, а уж пробираться на задний ряд трехдверки и того труднее. Но на диване вполне комфортно могут разместиться трое невысоких пассажиров — все-таки крыша низковата, да и места до спинок переднего ряда кресел немного. Универсал и седан в этом плане удобнее — за счет увеличенной базы места для ног больше, и крыша назад не так резко ниспадает. Как и следовало ожидать, багажник хэтчбека мало приспособлен для перевозок грузов в штатном варианте, но если сложить заднее сиденье, то он вполне вместит даже очень громоздкие вещи. Однако при этом, конечно же, придется пожертвовать пассажирскими местами. Седан, а уж тем более универсал гораздо вместительнее — даже посадив кого-нибудь на задний ряд, можно перевезти немало вещей. А сложив спинку заднего дивана у Caravan, вообще получишь полноценный фургон. Под полом багажника располагается полноразмерное запасное колесо, оно кладется выштамповкой вниз, так что хранить инструмент там неудобно.
Про двигатель рабочим объемом 1,4 л что-то особенное сказать трудно. После поездки на Opel Astra H с таким мотором (и особенно с коробкой Easytronic) напрашивается только один вывод: эта комплектация для тех, кто никуда никогда не торопится. Но этот недостаток можно превратить в достоинство — лучшего автомобиля для новичка не придумаешь: прост в управлении, и лихачить не получится. Более предпочтителен 1,6-литровый мотор Twinport Ecotec, который обеспечивает хорошую динамику разгона при низких оборотах коленчатого вала. Так можно считать, пока не прокатишься на автомобиле с мотором 1,8 Ecotec — он что с «механикой», что с «автоматом» уверенно держится в потоке и не теряет в динамике даже с полной нагрузкой. А про 2,0-литровый и говорить нечего — турбонаддув обеспечивает отличную приемистость на любой скорости.
Дизели также позволяют не только превосходно чувствовать себя в городе, но и совершать безопасные обгоны на загородных дорогах. Подвеска работает очень плавно и больше рассчитана на комфортный режим. При прохождении поворотов машину не уводит в сторону, а на продольных волнах не наблюдается раскачки. Очень хорошо проявила себя подвеска с изменяемыми параметрами настройки — на разбитой дороге ее можно настроить вручную на больший уровень комфорта, а на качественном покрытии немного увеличить жесткость и тем самым добиться лучшей управляемости. В автоматическом режиме электроника сама отслеживает изменения качества дорожного покрытия и, учитывая стиль вождения, выбирает оптимальные настройки. Отдельно стоит отметить качественную шумоизоляцию: посторонние звуки, что от мотора, что от рассекаемого воздуха, почти не проникают в салон. омпания Opel гарантирует безвозмездное устранение дефектов, возникших по вине производителя, в течение двух лет. Конечно, при условии соблюдения всех правил эксплуатации и регулярного прохождения ТО. Все детали, замененные по гарантии, также подпадают под общие условия. На защиту кузова от сквозной коррозии дается отдельная гарантия на 12 лет.