PEUGEOT 406
ХРОНОЛОГИЯ: 1995 г. — начало производства седана; 1996 г. — появление универсала; 1997 г. презентация купе; 1999 г. — рестайлинг; 2004 г. — прекращение производства
Модель предлагалась с несколькими типами кузова — седан, универсал и купе. Ржавчина на кузове — признак того, что машина побывала в аварии: все кузовные детали, кроме крыши, оцинкованы. Дорожный просвет у машин для России увеличен на 18 мм, а алюминиевый поддон картера двигателя укрыт стальной защитой.
Автомобиль оснащался несколькими бензиновыми моторами: 1.6 (XU5 JP, 88 л. с); 1.7 (EW7 J4, 117 л. с); 1.8 (XU5 JP/K, 97 л.с; XU7 JP4/L3, 112 л.с); 2.0 (XU10J4R, 132 л.с; EW10 J4, 137 л. с); 2.0 Turbo (XU10J2TE, 147 л.с); 2.2 (EW12 J4, 160 л.с.) и 3.0 V6 (ES9 J4/L3, 194 л.с. - до 1999 г.; ES9 J4S, 207 л.с. — с 1999 г.). Дизельные моторы - 1.9 SD (XUD9SD, 75 л.с); 1.9 TD (XUD9 ТЕ/К, 90 л.с); 2.0 HDi (DW10TD, 90 л.с; DW10 ATED/K, ПО л.с); 2.1 TD (DW10TD, 109 л.с); 2.2 HDi (XU10J2TE, 133 л.с). На российский рынок поступали автомобили с двигателями, рассчитанными на 92-й бензин, в том числе этилированный.
За годы эксплуатации было выявлено несколько характерных проблем. Застывший зимой в трубке вентиляции картера конденсат вызывал обильную течь масла через сальники или выброс его через отверстие для щупа. С 2002 года дефект устранили, оснастив впускной трубопровод электроподогревом. На старых двигателях XU нередко подтекает масло из-под пластиковой крышки головки цилиндров.
Для Peugeot 406 межсервисный интервал — 15 тыс. км. Масло лучше применять синтетическое — 5W40. Клапанные зазоры регулируют только на восьмиклапанном 1,8-литровом моторе. На 16-клапанных двигателях установлены гидрокомпенсаторы зазоров. Свечи, особенно на моторах EW, нередко приходится менять при каждом ТО. Насос охлаждающей жидкости уже после 80—100 тыс. км может пропускать антифриз. Вместе с насосом имеет смысл заменить ремень привода ГРМ, а ролики — при пробеге 90 тыс. км. Форсунки на дизельных моторах можно промывать, да и замена стоит недорого. Двигатели оснащены подогревом фильтра тонкой очистки и датчиком присутствия воды в топливе.
Предлагались как 5-ступенчатые механические, так и 4-ступенчатые автоматические коробки передач. На Peugeot 406 с мощными двигателями (бензиновый V6, дизельный 2,1-литровый) устанавливали сцепление с гидроприводом, на остальных — тросовое с автоподводом. Средний срок его службы 150 тыс. км. С 2,2-литровым мотором (158 л. с.) устанавливали только механическую коробку передач, где масло рекомендуется менять каждые 60 тыс. км. Автоматических коробок на Peugeot 406 было три. До 1999 года устанавливали немецкую ZF, потом создали французский вариант, который на морозе мог давать сбои из-за некорректной работы встроенного термоэлемента. После изменения конструкции дефект пропал. С конца 2001 года машины получили новый адаптивный «автомат». Менять масло в автоматических коробках лучше через каждые 40—60 тыс. км пробега, хотя инструкция требует лишь контролировать его уровень.
Шарниры тяг привода механической коробки передач на дорестайлинговых машинах выходили из строя от грязи, попавшей внутрь, но заменить их несложно. Новый тросовый привод работает без нареканий. Долговечны задние подшипники, объединенные со ступицами — их пробег может составить 250 тыс. км и более. Передние ходят меньше — порядка 100 тыс. км.
Подвеска — полностью независимая со стабилизаторами. До рестайлинга амортизаторы были гидравлическими, после — газомасляными. Как правило,через 50—80 тыс. км приходится регулировать схождение, причем всех четырех колес. Стойки стабилизатора служат спереди 30—40 тыс. км, а сзади — 50—60 тыс. км. Спереди шаровые опоры и сайлент-блоки выхаживают более 100 тыс. км. Через 30—40 тыс. км потребуется замена задних поперечных регулировочных тяг, а остальные детали не требуют замены до 100 тыс. км. Амортизаторы способны продержаться более 100 тыс. км. Гораздо раньше ржавеет и изнашивается от попадающей в него влаги и грязи опорный подшипник передней стойки.
Рулевое управление — реечного типа, и не страдает никакими «болезнями». Замена рулевых наконечников требуется через 30—40 тыс. км, тяг — 80-90 тыс. км.
На автомобилях последних лет выпуска все тормозные механизмы — дисковые. До рестайлинга версии с моторами 1,6 и 1,8 л комплектовались барабанными тормозами, которых хватало на 150 тыс. км. Диски спереди подлежат замене через 50—60 тыс. км, сзади — через 80—90 тыс. км. При целых пыльниках направляющие колодок «закисают» редко. После рестайлинга в 1999 году электронные блоки управления связали мультиплексной шиной. В целом электрооборудование надежно, но пол надо держать в сухости — под левой ногой водителя проходит жгут проводов, отвечающий за «дверной пакет».Следующая версия
PEUGEOT 407.