PEUGEOT 4007 / ПЕЖО 4007
ПЕЖО 4007 - первый в истории французской фирмы "паркетный" вседорожник - по сути, тот же самый автомобиль, что и " Мицубиси-Аутлендер-XL". Кузов "Пежо-4007" - 5-дверный универсал - от костюма японского родственника отличают лишь иные решетка радиатора, фары и задние фонари. А в просторном салоне появился складной 2-местный диванчик. При его использовании пассажирам двух передних рядов не станет теснее, однако из 510 литров объема багажника остается лишь 185. Оснащение "Премиум" -базовое для "Пежо" с бензиновым мотором, тем не менее очень щедрое. В автомобиле за 965 000 рублей будут ABS, система динамической стабилизации, 6 подушек безопасности, 16-дюймовые диски из легкого сплава, климат-контроль, круиз-контроль, противотуманные фары, электроприводы стеклоподъемников и зеркал, обогрев сидений и ветрового стекла, МРЗ-магнитола. Версия с вариатором стоит на 37 000 дороже. Доступны еще и опции - высококлассная аудиосистема "Рокфорд", навигация, 18-дюймовые диски и задние датчики парковки. Переплачивать 101 000 рублей за "Премиум-Пак" есть смысл лишь в том случае, если помимо вариатора вам нужны кожаный салон (возможна не только черная, но и белая обивка), электроприводы водительского кресла, ксеноновые фары и тонировка стекол задней части салона.
Комплектация дизельной машины называется "Премиум-Лимитед". Такой ПЕЖО 4007 на 65 тысяч рублей дороже, однако по начинке беднее базового бензинового. В нем не будет омывателей фар, обогрева передних сидений и ветрового стекла. Кроме того, на автомобиль нельзя заказать дорогую аудиосистему и 18-дюймовые колеса. Устройство и принципы работы полноприводной трансмиссии "Пежо-4007" точно такие же, как и у "Аутлендера-XL". С помощью расположенного на центральном тоннеле переключателя водитель может выбрать оптимальные для разных дорог режимы. Только передний привод (2WD) наилучшим образом подойдет для сухого асфальта.
Постоянный полный (4WD), когда при пробуксовке передних колес до 50% крутящего момента двигателя могут передаваться на задние, поможет уверенней вести машину на скользких покрытиях. Кроме того, для езды по легкому бездорожью - не сильно разбитой грунтовке или проселку - у автомобиля есть еще и режим блокировки межосевого дифференциала (Lock). Блокировка не жесткая, ее можно активировать в движении, и на скорости свыше 40 км/ч она автоматически выключается. Однако имейте в виду, "Пежо-4007" всего лишь "паркетник" с подвеской легковушки, соответственно выезжать на тяжелое бездорожье на нем не следует. Тропой настоящего джипа он не проедет, а возможный в таких случаях последующий ремонт влетит в немалую копеечку.
Что касается коробок передач, то на бензиновые версии ставят как 5-ступенчатую "механику", так и вариатор. Дизельная машина доступна лишь с 6-ступенчатой ручной коробкой.
1- е место: 2,4 л (170 л. с). С этим мотором ПЕЖО 4007 вполне резв, разгоняется до 100 км/ч за 9,6 секунды. К тому же позволяет выбрать не только механическую коробку, но и более удобный в обращении вариатор. Да, при этом вы чуть проиграете в динамике, однако выиграете в экономичности.
2- е место: 2,2 л (154 л. с). Дизель тяговит, экономичен, не досаждает шумом и вибрациями. Но отличный агрегат для быстрых марш-бросков по шоссе не очень удобен в городе. Некоторый недостаток крутящего момента на низах и короткий рабочий диапазон требуют "подкручивать" мотор и часто переключать передачи. Избавиться от этих проблем помог бы "автомат", но в данном случае он не доступен. К тому же дизель на 65 000 рублей дороже бензинового мотора и требует более частого сервиса. Что при сегодняшних, практически одинаковых ценах бензина и "солярки" вряд ли удастся компенсировать за счет меньшего расхода.
Возможно, кому-то 4007 покажется более эффектным, нежели "Аутлендер-XL". Однако мы не будем спорить о вкусах, при прочих же равных "француз" дороже "японца" примерно на 40 000 рублей. Так что из практических соображений покупать ПЕЖО 4007 есть смысл, лишь когда вам действительно нужна 7-местная машина либо вы предпочли бензиновому мотору дизель.