Кузов французского автомобиля неплохо подготовлен к нашим реагентам. Очагов ржавчины вы на нем не встретите, хотя мелких сколов и царапин будет предостаточно. Лакокрасочное покрытие, что для современных автомобилей уже стало традицией, стойкостью не отличается. По качеству сборки салона претензий не много, да и те, учитывая класс автомобиля, вполне простительны. Пластиковые панели могут поскрипывать, а центральный подлокотник иногда не выдерживает излишних нагрузок и ломается.
Чаще всего на рынке можно встретить Peugeot 308 с атмосферным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Он неплох, хотя несколько слабых мест у него есть. Первые проблемы начинаются уже при пробеге в 60 тысяч километров. Подводят впускной и выпускной электромагнитные клапана. Еще через 20 тысяч километров может потребоваться замена натяжителя цепи. А еще подбирая авто на рынке не поленитесь тщательно осмотреть место в районе клапанной крышки. Там со временем образуются подтеки масла. Если подтеки слишком большие, то готовьтесь к замене прокладки. Ну а после пробега в 100 тысяч километров приготовьтесь периодически контролировать уровень масла. Двигатель начинает его понемногу подъедать. Кстати, само масло лучше менять каждые 10 тысяч километров, хотя производитель рекомендует это делать в два раза реже.
Иногда на рынке встречаются автомобили с этим же двигателем, но не в атмосферном варианте, а с турбонаддувом. Динамика таких автомобилей гораздо лучше, но и проблем предстоит решать больше. Уже через 40 тысяч километров пробега придется менять натяжитель цепи. Плюс довольно быстрый износ посадочных мест распределительных валов в головке блока цилиндров. Так что будьте морально и материально готовы к тому, что уже через несколько лет эксплуатации этот двигатель может потребовать капитального ремонта.
Механическая коробка переключения передач, устанавливаемая на Peugeot 308, сюрпризов не преподносит. Даже на автомобилях с мощным турбированным двигателем ее сцепление служит около 100 тысяч километров. А вот «автомат» получился не столь надежным. Клапаны, распределяющие давление, могут выйти из строя уже после 60 тысяч километров пробега. Причем установка новых проблему коренным образом не решает. Их хватит на тот же срок. Также к 150 тысячам километров начнут подтекать сальники коробки переключения передач.
Подвеска французского автомобиля относительно надежна, но уж больно «разговорчива». Первые стуки спереди могут возникнуть уже после 30 тысяч километров пробега. А все из-за зазора, который образуется между «стаканом» кузова и опорой стойки. Если же говорить о ресурсе самых дорогих деталей подвески, то он следующий. Передние амортизаторы служат около 100 тысяч километров, а задние выдерживают чуть меньше – примерно 80 тысяч километров. Также каждые 120-140 тысяч километров потребуется менять шарниры равных угловых скоростей.
Рулевое управление на «льве», как правило, работает без проблем. А вот о тормозной системе этого не скажешь. Некоторым владельцам уже через 80 тысяч километров пробега пришлось менять вакуумный усилитель тормозов. Остальные работы по тормозной системе плановые. Каждые 40 тысяч километров необходимо менять передние тормозные колодки. Задние колодки продержатся на 20-30 тысяч километров больше. Обычно вместе с ними владельцы меняют и все тормозные диски.
Французский автомобиль показал себя совсем неплохо. Так что он не только очень красивый, но и вполне надежный. Осталось только правильно подобрать автомобиль. Лучше всего выбрать хэтчбек с механической коробкой переключения передач и атмосферным двигателем объемом 1,6 литра. Если перед покупкой выполнить полную диагностику автомобиля, то можно быть уверенным, что подержанный французский «лев» неожиданных сюрпризов не преподнесет.