Peugeot 308
Премьера Peugeot 308 состоялась на Франкфуртском автосалоне осенью 2007 г. Модель построена на той же платформе, что и предшествующая 307, однако у нее шире колея спереди и сзади, по-другому выполнена компоновка, иной силовой каркас кузова. Практически сразу после показа на автосалоне начались европейские продажи, а с начала 2008 г. машины стали продавать в России. Первоначально производился только хэтчбек, а затем появился и универсал.
Российские дилеры предлагают пока только пятидверный хэтчбек с одним из двух бензиновых моторов рабочим объемом 1,6 л и мощностью в 120 и 150 л. с. Оба двигателя разработаны совместно с BMW. Первый мотор оснащен системой VTI (Variable valve lift and Timing Injection), регулирующей высоты подъема впускных клапанов в зависимости от режима работы мотора. На втором применена технология ТНР (Turbo High Pressure), которая включает установку турбокомпрессора и системы непосредственного впрыска топлива под высоким давлением. С обоими моторами может работать как пятиступенчатая механическая, так и четырехскоростная автоматическая коробки передач.
Передняя подвеска — привычного типа МакФерсон, задняя — независимая многорычажная. Тормозные механизмы по сравнению с предыдущей версией доработаны — они по-прежнему дисковые, но диаметр поршня передних суппортов был увеличен. ABS устанавливается на все модификации. Управление автомобилем водителю облегчает электрогидроусилитель. По результатам краш-тестов по методике Euro NCAP модель получила максимальные пять звезд. Водитель и пассажир, сидящий рядом с ним, при аварии не получат серьезных травм. Возможны лишь небольшие повреждения голени, а также груди водителя. На высоте и защита детей — четыре звезды из пяти возможных. Это вполне достойный результат на сегодняшний день.
Проявлена забота и о пешеходах — они также сильно не пострадают при наезде. По результатам этого теста машина получила три звезды из четырех возможных. Немалая заслуга в достижении таких показателей принадлежит силовому каркасу кузова с зонами программируемой деформации. Особое внимание было также уделено защите при ударе сзади, которая позволяет сохранить целостность салонного пространства и топливного бака. Кроме того, высокий уровень пассивной безопасности обеспечивают подушки безопасности, которых может быть установлено до девяти штук: фронтальные, боковые для всех пассажиров, шторки для водителя и пассажира, сидящего рядом, а также подушка для защиты коленей водителя. Для детских кресел есть специальные крепления ISOfix. В России модель предлагается в трех комплектациях: Confort Pack, Premium и Premium Pack.
В первой комплектации Peugeot 308 устанавливаются кондиционер, фронтальные подушки безопасности, передние электростеклоподъемники и центральный замок с дистанционным управлением. На экран бортового компьютера выводится не только текущая информация, но и сведения о времени прохождения очередного технического обслуживания. Регулировка наружных зеркал осуществляется с помощью электроприводов. Аудиосистема включает CD-ресивер и шесть динамиков, при этом ее управление дублируется на руле. Для удобного размещения вещей в багажном отсеке предлагается сетка. Экстерьер украшают 15-дюймовые легкосплавные колеса. Исполнение Premium гораздо лучше в плане безопасности — в оснащение входят боковые подушки. Простой кондиционер заменен на двухзонный климат-контроль, а ресивер способен воспроизводить файлы формата МРЗ. Водитель и пассажир окружены заботой — комплектация включает задние электростеклоподъемники, в противосолнечные козырьки вмонтированы зеркальца, а пороги передних и задних дверных проемов подсвечиваются при включении габаритов. Во внешнем облике также есть изменения — установлены бамперы в спортивном стиле. Кроме того, машина оснащена разнообразными полезными мелочами вроде датчиков падения давления в шинах.
Самая богатая комплектация Peugeot 308 включает боковые шторки безопасности, круиз-контроль и противотуманные фары. Необычен и внешний облик автомобиля — чего только стоит один панорамный люк, занимающий практически всю поверхность крыши! Автомобиль получил также 16-дюймовые литые колеса. В интерьере обращает на себя внимание кожаная отделка рулевого колеса и рычага выбора передач, дополняемая хромированной окантовкой на вариантах с автоматической коробкой. При первых каплях дождя стеклоочистители включаются автоматически. Также при повороте ключа зажигания сами загораются фары, которые оснащены омывателями. При этом есть функция Follow me home — после выключения зажигания фары гаснут с задержкой. Очень полезным для российских условий является подогрев передних сидений. В багажную полку встроен небольшой отсек для вещей, а в сиденье имеется лючок для длинномеров.
Садиться за руль довольно удобно. А вот для того, чтобы устроиться за ним, понадобится немало времени — регулировки кресла не оптимальны из-за их ступенчатости. Не помогают даже регулировки рулевой колонки. Что касается комфорта, то кресла очень удобны, и в них не устаешь даже в дальней дороге, хотя в базовом исполнении и нет регулируемого поясничного подпора. Сам руль очень удобно ложится в руки и не мешает считывать информацию с панели приборов. Правда, защитное стекло на панели — в каких-то непонятных разводах. В целом, эргономика на достойном уровне — все кнопки и переключатели находятся на том самом месте, где ожидаешь их найти, на ощупь они удобны. Обзор хорош как вперед, так и назад благодаря узким передним стойкам с окошечками и большим зеркалам заднего вида. Именно по этой причине на автомобиле легко парковаться в тесных городских улочках. Сзади немного тесновато по ширине, а вот над головой и перед ногами запас места есть. Салон изобилует различными нишами и полочками. Перчаточный ящик не очень большого размера, но зато он охлаждающийся. Багажник довольно скромный по вместительности, но можно сложить спинку заднего дивана целиком или по частям. Под полом багажного отсека скрывается полноразмерное запасное колесо, что является пока еще немаловажным плюсом при поездках по нашей стране.
Даже безнаддувный двигатель Peugeot 308 позволяет держаться в городском потоке, а на загородной трассе — совершать уверенные обгоны. Впрочем, последнее замечание относится больше к версии с механической коробкой. Кстати, к ее работе есть небольшие претензии. Точнее, не к ней самой, а к механизму переключения — при том, что передачи включаются четко, ходы у рычага приличные. Для того чтобы научиться управляться с ним, требуется время. Зато со сцеплением никаких проблем не возникает — механизм позволяет точно дозировать усилие на педаль и с первых же минут вождения очень плавно, но при этом быстро, трогаться. 150-сильный мотор обеспечивает хорошую динамику разгона даже если не сильно давить на педаль газа. «Автомат» же не дает возможности реализовать весь потенциал любого из двух моторов — передачи вверх переключает довольно медленно, да и при сбросе скорости с опозданием переходит на пониженную передачу. Конечно, эта медлительность в меньшей степени ощущается, когда автоматическая коробка работает с более мощным мотором.
Подвеска спроектирована с расчетом на комфорт, но при этом легко справляется с небольшими неровностями дороги и не допускает больших кренов кузова при прохождении поворотов. На продольных волнах также не возникает больших раскачек, да и по колее автомобиль не рыскает — прямую держит четко и почти не требует подруливаний. Шумоизоляция довольно хорошего уровня — только с ростом скорости в салон начинают проникать звуки от набирающего обороты мотора. На все автомобили, купленные у официальных российских дилеров, предоставляется гарантия на два года без ограничения пробега. Она распространяется на любые неисправности, возникшие по вине изготовителя. На защиту кузова от коррозии дается отдельная гарантия, которая действует в течение 12 лет. Целостность лакокрасочного покрытия также гарантируется в течение трех лет при отсутствии следов механического воздействия.
Peugeot 308 начал продаваться в России недавно, так что предугадать, как покажет себя автомобиль в эксплуатации, трудно. Само собой, и про то, насколько машина будет востребована на вторичном рынке, также пока невозможно ничего сказать.