Peugeot 206 Sedan
Впервые модель Peugeot 206 была представлена еще в 1998 г. Тогда был показан автомобиль с кузовом хэтчбек. Седан появился позже и продавался первоначально только на азиатских рынках. Российская премьера состоялась в 2006 г. на автосалоне в Санкт-Петербурге. По внешнему виду модели сразу можно понять, что в семействе не планировался седан: багажник выглядит как немного чужеродный элемент, но это дело привычки. В настоящее время сборка автомобиля ведется в Тегеране на заводе Iran Khodro.
В России дилеры предлагают машины с двумя бензиновыми моторами рабочим объемом 1,4 и 1,6 л мощностью 75 и ПО л. с. соответственно. С 1,4-литровым мотором устанавливается только механическая коробка передач. С более мощным 1,6-литровым компонуется также четырехскоростной «автомат», который может работать и в ручном режиме. Передняя подвеска без особых конструкторских изысков — типа МакФер-сон. Задняя — полунезависимая, причем ее конструкция по сравнению с той, что установлена на хэтчбеке, серьезно модернизирована. Все-таки, как-никак сзади появился дополнительный груз в виде багажника. Передние и задние тормозные механизмы дисковые, предусмотрена ABS.
Испытаний по методике Euro NCAP Peugeot 206 Sedan не проходила. Тем не менее она достаточна безопасна — установлены две фронтальные подушки, а в силовом каркасе кузова заложены специальные зоны деформации, гасящие силу удара при столкновении. Предусмотрены крепления для детского кресла типа ISOflx. Модель предлагается в двух комплектациях — XR и XT. Даже «бедное» оснащение довольно неплохое — фронтальные подушки безопасности, CD-ресивер с шестью динамиками, передние электростеклоподъемники и противотуманные фары. В комплектации XT появляются кондиционер, задние электростеклоподъемники, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, легкосплавные колеса и ABS. В отделке панели приборов применен алюминий. Базовый цвет белый, на выбор — семь цветов металлик, за которые придется доплатить.
Эргономика водительского места на высоком уровне — все под рукой, подрулевые переключатели легко доступны, да и регулировок кресла хватает людям практически любой комплекции. Обзор по большому счету неплохой, и лишь немного мешает высокий багажник. Неплохо устроится и «передний» пассажир. А вот сзади места маловато — высоким будет трудно пристроить ноги, особенно если сидящие спереди такого же роста. Багажник сам по себе не очень вместителен, но при сложенном заднем сидении его объем можно значительно увеличить, и при этом площадка будет практически ровная. Перчаточный ящик вместителен — в него можно положить даже небольшую коробку.
Двигатель объемом 1,4 л больше располагает к неспешной езде и, если вдруг появится желание быстро разогнать Peugeot 206 Sedan, придется очень сильно поднимать обороты. Наиболее комфортная скорость движения — около ПО км/ч. Более мощный мотор позволяет набирать скорость заметно быстрее, а потому не требует постоянно давить педаль в пол. Ну и при полной загрузке он, конечно же, предпочтительнее — запаса мощности хватает на быстрый обгон. К работе механической коробки претензий нет — даже несмотря на большие ходы рычага передачи включаются легко и четко. «Автомат» не отличается быстротой, но при этом передачи переключает своевременно. Благодаря доработанной подвеске управляемость и плавность хода не пострадали с увеличением заднего свеса — автомобиль уверенно держит дорогу и почти не раскачивается на продольных волнах.
Но есть в конструкции и заметные просчеты. Решение переделать хэтчбек в седан с большим багажником не лучшим образом сказалось на геометрической проходимости автомобиля. Большой задний свес заставляет лишний раз подумать, прежде чем съезжать на разбитую грунтовку, да и в городе при полной загрузке им можно задеть бордюр или «лежачего полицейского».
Производитель дает гарантию на 2 года или 100 км пробега. Гарантийные обязательства распространяются на все без исключения детали автомобиля. Нельзя сказать, что запчасти легко доступны и недороги, но особо долго ждать поставки и платить большие деньги за них не придется.