RENAULT SYMBOL
ХРОНОЛОГИЯ: 2000 г. — начало выпуска; 2002 г.рестайлинг; 2006 г. — рестайлинг; 2008 г. прекращение производства
Седан Renault Symbol был построен на базе хэтчбека Clio. Он унаследовал от предшественника «плотную» подвеску, управляемость и динамику, а также многие элементы конструкции. В целом машина приспособлена к плохим дорогам.
Кузов и подрамник имеют гальваническое покрытие, а внутренние поверхности деталей обработаны и загерметизированы. Днище обработано прочной антигравийной мастикой. Картер двигателя укрыт стальной защитой, трубки и провода, идущие под днищем, спрятаны в металлические желоба. Передние крылья — из композитного материала, поэтому при небольшом столкновении внешнего вида они не теряют, но после серьезной аварии выправить их уже не удастся.
На автомобиль устанавливали три бензиновых мотора: 1.4 л 8V (K7J, 75 л. с); 1.4 л 16V (K4J, 98 л. с.) и 1.6 л (107 л. с. — с 2002 г.). Дизельный двигатель был один: 1.5 л (65 л. с. — с 2002 г.). В России официально продавались только автомобили с двигателями рабочим объемом 1.4 л. Бензиновые моторы надежны и долговечны при правильном и своевременном обслуживании. Замену моторного масла надо проводить каждые 15 тыс. км. Вместе с маслом меняют топливный фильтр и свечи. Фирма рекомендует ставить новые ремни ГРМ и привода вспомогательных агрегатов каждые 60 тыс. км (в Европе — каждые 120 тыс. км). На 8-клапанном двигателе рекомендуется одновременно с ремнями менять насос системы охлаждения.
Через 60 тыс. км пробега нужно проверять зазоры в клапанах, а также для профилактики желательно каждый год промывать форсунки. Помпа на 16-клапанном двигателе гораздо долговечнее, а клапаны с гидрокомпенсаторами в регулировке не нуждаются. На 8-клапанном моторе от вибраций разбиваются контакты датчиков температуры двигателя и положения коленвала. Первый случай грозит перегревом, второй — затрудненным запуском. На 16-клапанном двигателе возможно разрушение демпфера шкива генератора, в результате чего шкив съезжает в сторону, а приводной ремень начинает расслаиваться. При заправке этилированным бензином, как правило, выходит из строя нейтрализатор, а лямбда-зонд, как ни странно, не страдает. Привод — на передние колеса.
На автомобиль устанавливают механическую 5-ступенчатую или автоматическую 4-ступенчатую коробки передач. Механическая 5-ступенчатая коробка проста и надежна. Масло в коробке залито на весь срок службы. Ресурс сцепления составляет в среднем 100 тыс. км, а его тросовый привод сцепления служит еще дольше. Сальник внутреннего шарнира левого приводного вала выполнен заодно с пыльником. Если сальник потек, лучше менять его на сервисной станции. Наружные ШРУСы надежны, а их пыльники выполнены из очень толстой и прочной резины. Примечательно, что замена пыльников (кроме левого наружного) не предусмотрена. Поэтому если порвется хотя бы один чехол, придется менять весь приводной вал в сборе. Подшипники передних ступиц служат около 90 тыс. км, задних — 140 тыс. км.
Подвеска передних колес — независимая типа МакФерсон, задних — полунезависимая. Втулки стабилизатора, шаровые опоры и амортизаторы потребуют замены после 90 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов, а также сами рычаги меняют после 130 тыс. км. Большие неприятности ходовая часть начинает причинять только после пробега в 120 тыс. км. Пружины довольно прочны, хотя владельцы порой злоупотребляют их возможностями, нагружая багажник под завязку.
Рулевой механизм — реечный с гидравлическим усилителем. Наконечники рулевых тяг, а также сами рулевые тяги могут потребовать замены в среднем после 100 тыс. км пробега. При больших пробегах — в 200 тыс. км и больше — начинают течь сальники картера рулевой рейки. Конструктивно они сделаны несъемными, поэтому механизм меняется в сборе. Одновременно имеет смысл заменить и наконечники рулевых тяг. Многие
владельцы Megane первого поколения хорошо знакомы с коррозией трубок рулевого управления — на Symbol этого бояться не надо.
Тормозные механизмы передних колес — дисковые, задних — барабанные. Передние тормозные колодки меняют примерно через 15—20 тыс. км. Тормозные диски обычно выдерживают три смены колодок или 45—60 тыс. км. Колодки задних барабанных тормозов меняются на 80 тыс. км. Трос стояночного тормоза, как правило, со временем не теряет подвижности и без дополнительной смазки. На автомобилях первых лет выпуска встречались случаи заклинивания тормозной скобы, что было исправлено благодаря установке грязезащитного щитка.
Электрические разъемы защищены чехлами, но при этом в них нередко ослабляется контакт. Датчики системы впрыска выходят из строя редко, и в случае сбоя в первую очередь следует проверить контакты. Фары закрыты поликарбонатом, более стойким к ударам, чем стекло, но со временем они царапаются. Противотуманные фары лопаются в дождливую погоду, но их легко можно заменить российскими аналогами.