RENAULT MEGANE
ХРОНОЛОГИЯ: 2002 г. — начало производства хэтчбека; 2003 г. — представлены седан, универсал и купе-кабриолет; 2004 г. — модернизация; 2005 г. — рестайлинг; 2006 г. — модернизация; 2008 г. — окончание производства
Автомобиль
Renault Megane второго поколения выпускался, как и его предшественник, с четырьмя типами кузовов — седан, хэтчбек, универсал и купе-кабриолет. Хэтчбек был представлен как в 3-, так и в 5-дверном исполнениях. При этом автомобиль в кузове купе-кабриолет официально на российском рынке не продавался. Также следует отметить то, что седан и универсал имели увеличенную колесную базу.
Серьезных нареканий к кузову автомобиля за время эксплуатации модели не отмечено. Он выполнен качественно и обладает достаточно высокими показателями стойкости к коррозии. Из минусов следует отметить большую вероятность выхода из строя трапеции стеклоочистителя из-за воздействия антигололедных реагентов. Ее рекомендуется периодически очищать и смазывать. К салону автомобиля также нет особых претензий. Но, как отмечают многие владельцы, сильно запотевают стекла, что в большинстве случаев объясняется засорением салонного фильтра.
За все время производства на автомобиль устанавливалось четыре бензиновых двигателя — 1.4 16V (КА), 98 л. с); 1.6 16V (К4М, 115 л.с); 2.0 16V (F4R, 136 л. с.) и 2.0 16V (165 л. с. - с 2004 г.). Дизельных двигателей устанавливалось три - 1.5 dCi (К9К, 80 л. с); 1.9 dCi (F9Q, 120 л.с); 2.0 dCi (F9R, 150 л. с. -с 2006 г.). Из недостатков бензиновых двигателей на автомобилях раннего выпуска следует отметить выход из строя фазорегулятора, причем его замена не исключает повторения этой поломки. Стоимость самого узла, а также ремонтных работ достаточно высока. Возможен также выход из строя катушек зажигания. Согласно регламенту, масло в бензиновых двигателях необходимо менять каждые 15 тыс. км, а ремень ГРМ вместе с роликами — каждые 60 тыс. км. Причем эту операцию можно проводить только в специализированном сервисе — нужен шаблон для установки шкивов, так как меток на них нет. Одновременно рекомендуется заменить помпу системы охлаждения двигателя, а через раз (то есть каждые 120 тыс. км) или каждые 5 лет менять охлаждающую жидкость. При использовании некачественного бензина, достаточно часто — через 110-15 тыс. км — приходится менять свечи зажигания.
Автомобиль комплектовался механическими 5- и 6-ступенчатыми коробками передач, а также автоматическими 4-ступенчатыми. Механическая 6-ступенчатая коробка устанавливалась с 2,0-литровым бензиновым, а также с дизельным двигателем рабочим объемом 1,9 л. Привод — на передние колеса. Существенных неисправностей у коробок передач за годы эксплуатации не выявлено.
Замену масла во всех коробках передач необходимо производить каждые 90 тыс. км пробега. Ресурс сцепления в трансмиссии с механической коробкой передач составляет приблизительно 120—150 тыс. км.
Подвеска спереди — независимая типа МакФерсон, сзади — полунезависимая с балкой, работающей на скручивание. Для автомобилей, продаваемых в России, дорожный просвет был увеличен на 55 мм и составлял 170 мм. Детали передней подвески не отличаются особой долговечностью и требуют довольно частой замены, а следовательно, и значительных финансовых вложений. Так, примерно через каждые 20—30 тыс. км пробега необходимо менять опорные подшипники амортизаторов и стойки переднего стабилизатора, а через 70—90 тыс. км
придет время для замены саилент-блоков передних рычагов, шаровых опор, а также, возможно, и самих передних рычагов. Задняя подвеска более долговечна вследствие простоты и надежности конструкции. Замену сайлент-блоков балки необходимо произвести после 90—110 тыс. км пробега.
Рулевой механизм — реечный с электрическим усилителем. Серьезных нареканий к системе рулевого управления нет, а из недостатков в целом следует отметить то, что при эксплуатации автомобиля по дорогам с плохим покрытием возникает необходимость достаточно частой замены наконечников рулевых тяг — примерно каждые 30 тыс. км пробега. Тормозные механизмы передних и задних колес — дисковые, причем передние — вентилируемые. Тормозная система автомобиля надежна, и соответственно, нарекания в ее адрес слышны редко. Тормозные колодки передних и задних колес необходимо менять каждые 30—40 тыс. км, а тормозные диски всех колес полностью износятся после 60—80 тыс. км пробега. Замену тормозной жидкости нужно производить каждые 60 тыс. км пробега или каждые 2 года.
Электрооборудование автомобиля достаточно надежное. Из явных недостатков стоит отметить то, что часто приходится менять лампочки передних фар — они постоянно перегорают. В редких случаях возможен выход из строя блока управления стеклоподъемниками.