Небогатая, но сполна пресытившаяся продукцией отечественных автозаводов публика вот уже не первый год активно голосует рублем за русские «Рено». Но прошло целых шесть лет, прежде чем у народных «Логана» и «Сандеро» появилась автоматическая трансмиссия.
«Автомат» просился в эти машины давно, однако французы почему-то не спешили оснастить им свой бестселлер. Не было подходящей коробки? Вряд ли: этот 4-ступенчатый агрегат трудился на «Мегане» прошлого поколения еще в 2003 году. Меж тем конкуренты все эти годы не дремали: «Гетцы», «Рио», «Авео» и прочая бюджетная автоматическая малышня была не менее востребованной, чем вентиляторы прошлым летом в Москве. Ну да ладно. Лучше поздно, чем никогда! Селектор коробки выглядит, скажем прямо, незамысловато – «груша на палке». Однако в простецкий интерьер «Рено» эта композиция вписалась вполне органично. А есть ли гармония в движении?
Если сильно не усердствовать, попирая ногой педаль акселератора, то «Сандеро» бежит весьма приятно, бойко перебирая передачами. А стоит прожать газ до кик-дауна, и машина начнет честно изображать разгон. Другой вопрос, что шума от такого спектакля вы получите больше, чем динамики. Но тут уж не обессудьте: таковы все «Логаны» и «Сандеро» - даже с механической коробкой. Вот и ручной режим «автомата» в большей степени служит развлекательным целям, нежели имеет какое-либо практическое применение. Выбранная ступень по достижении предельных оборотов все равно сменится более высокой, да и на расходе топлива низкие старты с выгулом стрелки тахометра в красной зоне сказываются не лучшим образом, как несложно догадаться. Но ведь такой «Рено» явно не для гонок создан, верно? Так что к «автомату», общем-то, никаких претензий нет.
Зато они есть к... локализации. Дело в том, что требование наращивать долю деталей, произведенных на территории России, вынуждает искать местных поставщиков, которые готовы освоить производство необходимых комплектующих для поставки на конвейер. Так вот, недавно российскую прописку получили панели салона. И это сразу чувствуется, как только оказываешься внутри машины: отечественные детали недвусмысленно источают пластмассовые ароматы. Я хорошо помню, что прежде на «Логанах» ничего подобного не было. Зато цилиндры в барабанах задних тормозов закисали и раньше. Также мне снова пришлось мириться с зеркалами-грязнулями и неудобным алгоритмом работы стеклоочистителей... «Рено» ни на секунду не позволит забыть, что это бюджетный автомобиль!
Между тем стоит он теперь не так уж мало. Оптимальный «Сандеро - Экспресьон-1,6АТ», дополненный кондиционером, АВS и подушкой безопасности для пассажира, обойдется в 480 800 рублей. Для демократичной малолитражки, когда-то задуманной как экстремально доступное транспортное средство, это перебор. И все же, чтобы понять, дорог ли «Рено Сандеро» с «автоматом», стоит взглянуть на цены конкурентов. На складах дилеров можно найти «Рио» и «Авео», которые с нынешними скидками с запасом укладываются в полмиллиона. В мае же нам обещают и 5-дверный «Солярис» - в аналогичной комплектации он будет очень похож ценой на «Рено». А это уже машина куда более красивая, современная и к тому же не несущая столь явной печати бюджетности.
Автомат сделал русский Рено Сандеро более удобным, но не более современным. И все же теперь это простое, неприхотливое и крайне практичное средство передвижения на каждый день смогут оценить и те, кто одним из основополагающих удобств считает автоматическую коробку.