Кузов французского минивена ругать не за что. Он стойко сопротивляется коррозии. А вот салонный пластик мог бы быть более молчаливым. Но со всем этим можно смириться. А вот с погасшей приборной панелью смириться сложнее. Новая стоит дорого, поэтому большинство владельцев предпочитают перепаять дорожки и резисторы в старой. Большинству помогает. Не слишком высокой надежностью обладает и шлейф в рулевой колонке. После пробега в 100 тысяч километров может подвести и система кондиционирования салона. Чаще всего проблема заключается в заклинивании компрессора кондиционера. А на некоторых автомобилях проблемы возникают из-за негерметичной системы кондиционирования. А еще будьте готовы к «глюкам» системы безключевого доступа. Обычно они возникают из-за деформации карточки, которая выполняет роль ключа. Так что в задний карман брюк ее лучше не класть.
Все бензиновые двигатели, устанавливаемые на Scenic, в приводе газораспределительного механизма имеют ремень. Из двигателей же лучше всего выбрать двухлитровый агрегат. Он представляет собой оптимальное сочетание между мощностью и экономичностью. Да и с его надежностью все неплохо. Но перед покупкой автомобиля проверьте работоспособность вентилятора системы охлаждения. Обычно после 150 тысяч километров из-за сгоревшего резистора вентилятор работает не так как положено. Относительно часто встречаются автомобили и с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра. Этот двигатель отметился проблемами с фазорегулятором. Нельзя не упомянуть и знаменитый дизельный двигатель 1,5 DCI. Официально автомобили с такими двигателями у нас не продавались, но в странах Западной Европы на долю автомобилей с этим агрегатом пришлась львиная доля продаж. Двигатель хорош, но надо отдавать себе отчет, что обслуживать его у нас негде. Да и пробеги дизельных автомобилей зачастую гораздо выше бензиновых. Плюс довольно дорогой турбокомпрессор, который придется менять при достижении пробега в 200 тысяч километров. Не исключено, что его придется менять сразу после покупки автомобиля.
Механическая коробка передач на французском автомобиле служит без особых проблем. Ее сцепление выдерживает порядка 150 тысяч километров. А вот «автомат» небезгрешен. Проблемы с автоматической коробкой переключения передач могут возникнуть уже после 60 тысяч километров пробега. Обычно все начинается с небольших толчков при переключениях, а заканчивается переходом в аварийный режим. В худшем случае придется поменять электромагнитные клапана или гидротрансформатор. Так что диагностику автомобиля с автоматической коробкой переключения передач делайте обязательно.
А вот подвеска на французском автомобиле весьма надежна. После пробега в 100 тысяч километров в ней придется заменить стойки и втулки стабилизатора. Чуть позже придется заменить рычаги подвески, сайлент-блоки и шаровые. Амортизаторные стойки выдерживают около 150 тысяч километров, а потом начинают немного подтекать. Примерно в этот же срок придется заменить опорные подшипники.
В рулевом управлении может подвести рулевая рейка. Она может застучать после пробега в 60 тысяч километров. А все из-за износа втулки.
Тормозная система вполне надежна. А проблемы с ней если и будут, то только с электрическим ручным тормозом. Из-за него колодки могут до конца не разводиться, что приводит к затрудненному движению автомобиля. Приходится бороться с закисшим тросом или менять плату управления вместе с редуктором.
Так стоит ли прицениваться к подержанному французскому минивену? Решать вам. Самой высокой надежностью в своем классе он похвастаться не может, но и говорить о больших проблемах не приходится. Чаще всего придется волноваться по поводу электрических систем. Но если все они работают исправно, то Renault Scenic второго поколения вполне можно покупать. Если подобрать автомобиль в приличном состоянии, то семейный бюджет из-за ремонта автомобиля точно не опустеет.