Renault Megane
Впервые Megane увидел свет в 1995 г., придя на смену Renault 19. В 1996 г. появился мини-вэн Megane Scenic, который в дальнейшем был выделен в отдельное семейство и перестал называться Megane. Осенью 2002 г. на Парижском авто-шоу публике было представлено новое поколение Renault Megane 2. Автомобиль относится к европейскому размерному классу «С». Поставляемый в Россию Megane внешне практически не отличается от продаваемых в Европе. Единственное, дорожный просвет увеличен до 170 мм. У российских официальных дилеров модель продается в трех вариантах кузова: седан, хэтчбек и универсал. Для автомобиля предусмотрено три варианта 16-ти клапанных бензиновых двигателей: объемом 1,4 л мощностью 98 л. с, 1,6-литровый мощностью 115 л.с. и 2,0-литровый в 135 л. с. На всех моторах применена система изменения фаз работы впускных клапанов WT-i, обеспечивающая эластичность и неплохую тягу во всем диапазоне оборотов. С любым из двигателей может работать пятиступенчатая механическая или четырехскоростная автоматическая коробки передач Proactive.
Рулевое управление Renault Megane 2 оборудовано электроусилителем. На малой скорости для поворота руля требуется минимальное усилие, но при ее возрастании усилие увеличивается, чтобы обеспечить устойчивость и безопасность автомобиля на дороге. Передняя подвеска — типа МакФерсон, задняя — полунезависимая с балкой, работающей на кручение. Для большей безопасности тормозная система на всех автомобилях Renault Megane 2 оборудована антиблокировочной системой колес (ABS) и системой помощи при экстренном торможении (AFU), сокращающей тормозной путь.
По итогам испытаний по методике Euro NCAP автомобиль заработал четыре звезды. Этому способствовала усиленная конструкция кузова, в которой предусмотрены зоны программируемой деформации, а также комплексная система пассивной безопасности (SRP), включающая в себя ремни безопасности с преднатяжителями и четыре подушки — две адаптивные фронтальные для водителя и пассажира переднего сиденья и две боковые.
Renault Megane 2 представлен на российском рынке в четырех комплектациях — Authentique, Expression и Privilege, а для кузовов седан и универсал — еще и в исполнении Extreme. В самую дорогую комплектацию Privilege входят CD-проигрыватель, легкосплавные диски, климат-контроль, противотуманные фары, бамперы и молдинги в цвет кузова, датчик дождя и освещения.
Что касается салона, то он достаточно просторный как для водителя, так и для пассажиров. Лишь высокие люди ощутят неприятную близость потолка к голове. Удобные сиденья с боковой поддержкой, регулируемая по углу наклона рулевая колонка, центральный замок и стеклоподъемники передних дверей входят в стандартную комплектацию всех машин. Благодаря значительной ширине задних дверей гораздо удобнее стала посадка пассажиров. Автомобили с кузовом седан, хэтчбек и универсал различаются только вместительностью багажного отделения. Объем багажника может быть увеличен, если откинуть спинку заднего сиденья, которая откидывается только целиком, без деления на секции.
Динамические характеристики автомобиля впечатляют даже с мотором объемом 1,4 л с 98 л.с. Его максимальный крутящий момент — 127 Нм — достигается уже при 3750 об/мин, а скромный расход бензина не может не порадовать бережливого владельца: всего 6 л на 100 км пробега при аккуратном стиле вождения. Для тех, кто любит более динамичную езду, подойдут моторы с большим объемом — 1,6 и 2,0 л. Но и не стоит забывать, что расход топлива у них будет куда выше. К несомненным плюсам Renault Megane 2 можно отнести неплохую динамику, безопасность, просторный салон. Автомобиль неплохо подходит как для городских, так и для загородных поездок. На автомобили Renault Megane 2 производитель предоставляет двухлетнюю гарантию без ограничения пробега. Отдельная гарантия дается на защиту кузова от коррозии сроком на шесть лет. Плановое техобслуживание рекомендуется проходить через каждые 15тыс. км. Средняя стоимость нормочаса в официальном сервисе составит в среднем 1400 руб. Снабжение запчастями компания Renault организовала неплохо, поэтому с ними проблем возникнуть не должно.