Фирма «Рено» делит теперь шасси «логанов» на два поколения. Первое включало в себя две версии: на машинах с 8-клаианными моторами 1,4 и 1,6 л без усилителя руля (в России подобной модификации с мотором 1,6 л нет) передняя подвеска не имела стабилизатора, а на автомобилях с усилителем он был.
У шасси второго поколения есть вариант без стабилизатора для всех машин с 8-клапанными моторами и версия со стабилизатором, укомплектованная 16-клапанным агрегатом 1,6 л мощностью 110 л.с. (вот-вот появится и в России) или дизелем 1,5 dCi (машины с таким мотором к нам поставлять не планируют).
Прежде чем сравнивать автомобили первого и второго поколений вживую, послушаем инженеров «Рено». Они признают: машина на нынешнем шасси несколько больше склонна к кренам в поворотах. Но не настолько, чтобы нарушить нормальное сцепление шин с дорогой. А небольшая недостаточная поворачиваемость позволяет тормозить в виражах без плачевных последствий. Строго говоря, такое вождение - ошибка, но нередкая, особенно у начинающих водителей, которых немало среди владельцев недорогих семейных авто.
Тем же, кто намерен обслуживать и ремонтировать «Логан» самостоятельно, важно знать: детали шасси первого и второго поколений невзаимозаменяемы.
Первый этап знакомства - на французском полигоне «Обевуа» и прилегающих к нему дорогах общего пользования. Для начала короткие заезды по извилистой трассе и упражнение «лосиный тест» - выезд на левую полосу и возвращение на свою с удержанием автомобиля в заданных коридорах и фиксацией скорости безошибочного выполнения маневра. Действительно, автомобиль на шасси второго поколения отличают чуть большие крены. Показалось также, что в скоростных поворотах машина на старом шасси для удержания на траектории требует большего поворота руля. Впрочем, и то и другое заметно лишь в критической для дорог общего пользования ситуации, фактически предаварийной. Но даже в этом случае «логаны» управляются очень неплохо.
На провинциальных дорожках Франции хватает мелких ямок и щелей в асфальте. Они-то и позволили заключить: отличия в комфорте машин с разными подвесками минимальны. Пожалуй, «Логан» на шасси второго поколения чуть пожестче.
Вместо «лосиного теста» мы тестируем автомобили на переставке: смена полосы без возвращения в свои ряд. Нам важны не абсолютные показатели, а сравнение автомобилей разной конструкции. Взяв на тест два «логана», мы намеренно не поинтересовались, у какого подвеска со стабилизатором, а у какого новая. Машины отличаются друг от друга цветом, зато у них одинаковые моторы и шины, Итак, попробуем отгадать, что скрывают кузова.
Голубой «Лога» комфортен, удобен, понятен в управлении. Понравилась отменная плавность хода, благодаря которой незаметны швы, стыки и сколы асфальта. Да и дорожные волны не докучают. Здорово! По управляемости этот «Логан» тоже выглядит молодцом. Он отнюдь не стремится поразить быстротой и точностью реакций на руление, тем более агрессией, зато берет свое честным и понятным поведением. Автомобиль надежен и даже игрив в виражах. Он отзывчив на руление, скольжения легко прогнозируемы. Отсюда безопасное поведение на переставке, вплоть до достижения предельной скорости выполнения маневра - 90,2 км/ч. Очень недурной показатель для вместительного семейного автомобиля!