Далеко не на всех конкурсах красоты победительницу определяют по внешности - порой учитывают и манеры, образование, таланты. Какие шансы на подобном соревновании имела бы обновленная «Рено Клио»?
Сиденья удобны, расположение рычажков и кнопок не требует привыкания, а жемчужное ожерелье приборов с коралловыми прожилками стрелок заставляет вспомнить известнейшие ювелирные бренды. Отрадно и то, что, несмотря на скромные внешние габариты, жаловаться на тесноту не приходится ни спереди, ни сзади (по крайней мере, в пятидверной версии). Отдельного возгласа «брависсимо!» заслуживают материалы отделки. Толстый мягкий пластик, серебристые вставки под алюминий, темная ткань и кожа - если закрыть глаза и положиться на тактильные ощущения, можно подумать, что сидишь в куда более дорогом автомобиле. Но есть и повод придраться к «модельерам»: оставляя машину на парковке, экран штатной навигации Carminat TomTom, торчащий из панели, так и хочется спрятать от чересчур любопытных и алчных глаз, но такой функции не предусмотрели.
Тронувшись с места, невольно восхитишься: какая грация, пластика движений! Налитый приятной тяжестью руль с очень точным нулевым положением, великолепная шестиступенчатая коробка, приличная динамика 105-сильного дизельного мотора вызывают искренний восторг.
Посетую лишь, что при быстрой езде приходится переключать передачи чаще, чем хотелось бы. Зато изрядную порцию удовольствия добавляет подвеска (неплохо сглаживает дорожные дефекты, не допускает излишних кренов кузова) и отличная шумоизоляция (даже на скоростях выше 100 км/ч можно общаться интимным шепотом).
А если пересесть из пятидверной машины в трехдверку с 2-литровым бензиновым двигателем? Тут даже уютнее, шумов еще меньше, а тяга поров-нее. Хотите порезвиться? Пожалуйста: Рено Клио очень уверенно прописывает повороты, а система стабилизации вмешивается деликатно и только в самых критических ситуациях.
Приступим к финальному этапу конкурса: несколько кругов на небольшой извилистой трассе на самой «злой» версии - «Клио Рено-Спорт Кап». В отличие от обычной машины «Клио Рено-Спорт», здесь нет кондиционера и магнитолы, пластик в салоне жесткий, а сиденья более глубокие. Под капотом беснуется 203-сильное «сердце», под днищем рычит настроенный выпуск. Старт за «пейс-каром» проходит спокойно, первый круг - ознакомительный. А вот со второго можно не скромничать. Главное - успеть сбросить скорость к первому повороту после длинной прямой. Мощные тормоза прекрасно справляются с этим. А впереди уже показалась связка виражей, которые «Клио» нанизывает легко и непринужденно. Переборщили со скоростью? Не спешите подсчитывать в уме материальный и моральный ущерб - система стабилизации короткими аккуратными толчками поможет заправить машину в самый крутой вираж.
Что же, дебютантка этого сезона достойна очень высокого места: хороша собой, обладает приятными манерами, обучена быстрой и безопасной езде, готова создавать уют ездокам. Вполне реальная претендентка на титул королевы красоты.