Кузов автомобиля надежно защищен от коррозии. Если автомобиль не побывал в аварии, то даже на самых уязвимых местах ржавчины вы не увидите. Хотя без мелких царапин и сколов не обойдется. Как ни крути, а современные автомобильные краски не слишком хорошо сопротивляются воздействию окружающей среды. Да и хромированные детали через три-четыре года эксплуатации заметно тускнеют. Зато салон на высоте. Он выполнен из очень качественных материалов. Пластиковые панели скрипят исключительно редко. Нет проблем и с салонной электроникой, хотя проверить работу всех систем не помешает. И особое внимание уделите механизму открывания крышки багажника. Вы ведь не забыли, что Superb может быть не только седаном, но и хэтчбеком.
Самый распространенный бензиновый двигатель, устанавливаемый на Superb второго поколения, имеет объем 1,8 литра. Благодаря турбине он неплохо справляется со своей работой, но взамен требует исключительно качественного топлива. И не забывайте контролировать уровень масла. Этот двигатель подъедает его довольно серьезно. За тысячу километров некоторым владельцам приходится доливать по пол литра. А если прозевать падения уровня масла ниже критического уровня, то можно повредить очень дорогую турбину. Также примерно к 150 тысячам километров пробега придется поменять цепь в газораспределительном механизме и ее натяжитель. Обычно к этому пробегу она довольно сильно изнашивается. Но если турбированный агрегат обслуживать вовремя и грамотно, то он порадует неплохой надежностью и высоким ресурсом. У некоторых владельцев эти двигатели без серьезных проблем пробежали 400 тысяч километров.
Бензиновые двигатели объемом 2 и 3,6 литра тоже хороши. Хотя последний уже кажется избыточным. С ним Superb превращается в очень быстрый и довольно неэкономичный автомобиль. Эти двигатели тоже безотказно работают на топливе высокого качества. Если же заправляться суррогатом и использовать присадки, то можно очень быстро вывести из строя дорогие свечи зажигания. Но в любом случае лучше их менять через каждые 40 тысяч километров. Если этого не делать, то неисправные свечи могут поспособствовать выходу из строя катушек зажигания.
Был в модельной гамме и двухлитровый турбодизельный двигатель. Такие автомобили часто встречаются в странах Западной Европы, но у нас чрезвычайно редки. Так что вряд ли стоит останавливаться на Superb с этим агрегатом, особенно если учесть, что чаще всего дизельные автомобили имеют очень большие пробеги. Лучше всего подобрать дилерский автомобиль историей по сервису.
В подвеске первые замены потребуются только через 50 тысяч километров. Обычно к этому времени выходят из строя стойки стабилизаторов и втулки. Еще через 10 тысяч километров придется поменять сайлент-блоки рычагов. А после преодоления рубежа в 100 тысяч километров придется заменить ШРУСы. Хотя если ездить в агрессивной манере, то сделать это придется на 30 тысяч раньше.
С тормозной системой проблем не бывает. Если владельцам что-то и приходится менять, то только датчики антиблокировочной системы. Тормозные диски и колодки не в счет. В рулевом управлении серьезных проблем тоже не замечено.
Skoda Superb второго поколения вполне надежен. И если подобрать автомобиль правильно, а заодно и диагностику автомобиля сделать, то ездить без больших финансовых затрат на ремонт автомобиля можно очень долго. По большому счету главное правило при покупке Superb только одно – избегать автомобилей с коробкой DSG. Все остальные узлы куда более надежны.