SKODA OCTAVIA / ШКОДА ОКТАВИЯ
1-е место: ШКОДА ОКТАВИЯ 5-дверный хэтчбек. Практичный 5-дверный кузов оптимален для машин "гольф"-класса. Любители перевозить вещи на дачу, сложив задние сиденья, смогут превратить машину в довольно емкий грузовоз, хотя, конечно же, в нем поместится меньше багажа, чем в настоящем универсале. К тому же хэтчбек дешевле на 40 000 руб.
2-е место: ШКОДА ОКТАВИЯ универсал. Больше подходит владельцам загородной недвижимости или хозяевам крупных собак. Если дорога до дачи проселочная, то можно приобрести полноприводный универсал или еще лучше подготовленный для бездорожья "Скаут". Это, конечно, не вездеходы, но все же буксовать в дождливую погоду будут поменьше.
Базовый "Классик" неплохо оснащен: фронтальные подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, кондиционер, обогрев передних сидений, зеркал и форсунок омывателя лобового стекла, пакет для плохих дорог и регулируемые по высоте передние сиденья. Задний стеклоочиститель с омывателем для хэтчбека стоит 2609 руб., а для универсала это стандартное оборудование. Из предлагаемых опций отметим систему динамической стабилизации, люк с электроприводом, датчик падения давления в шинах, круиз-контроль, комплект из шести дополнительных подушек безопасности, черные боковые молдинги, задний парктроник. Но и без дополнительного оборудования по соотношению цены и потребительских качеств "Классик" представляется оптимальным.
ШКОДА ОКТАВИЯ "Амбиент" дороже на 40 000 руб. и отличается отделкой интерьера и набором оборудования. В стандартное оснащение входят боковые подушки безопасности, задние электростеклоподъемники, передний центральный подлокотник, противотуманные фары, боковые молдинги и CD-магнитола. Для этой версии, в частности, можно заказать ксеноновые фары, датчик дождя в комплекте с самозатемняющимся салонным зеркалом, ящик для вещей под пассажирским сиденьем, а также пакет дополнительного оборудования. "Динамик-1" (15 473 руб.) состоит из спортивных сидений "Рекаро" с поясничным упором, обшитых кожей рычагов стояночного тормоза и переключения передач с хромированными рукоятками, а также датчика пристегнутого ремня безопасности и кожаного трехспицевого рулевого колеса.
ШКОДА ОКТАВИЯ "Элеганс" дороже еще на 60 000 руб. В стандартном оснащении климат-контроль, ксеноновые фары с омывателями, боковые подушки и надувные "занавески" безопасности, вещевой ящик под пассажирским сиденьем. Пакет "Динамик" для этой версии стоит дешевле - 9896 руб. Из опций отметим электрорегулировку водительского сиденья с памятью.
Наконец, самую роскошную комплектацию "Лаурин и Клемент" отличают кожаный салон, круиз-контроль, датчик дождя, шторка для заднего стекла, 17-дюймовые диски из легкого сплава, хромированные накладки порогов. В машине, пожалуй, есть все, за исключением датчиков парковки, которые можно заказать за 10 121 руб.
Особняком стоят полноприводные универсалы, а также спортивные модели ШКОДА ОКТАВИЯ RS. У версий "4x4" странная комплектация: в стандартном оснащении климат-контроль и система динамической стабилизации, но пассажирскую подушку безопасности нужно приобретать за доплату (5892 руб.). "Скаут" богато укомплектован, но поставляется только со 150-сильным мотором и для авто "гольф"-класса очень дорог. Версия RS оснащена хорошо, но у нее уменьшенный дорожный просвет и жесткая спортивная подвеска, что затрудняет эксплуатацию по нашим дорогам.
1- е место: 1,6 л (102 л. с). Несмотря на небольшую мощность, заслуженный "фольксвагеновский" 8-клапанник неплохо разгоняет автомобиль. "Шкоду Октавию-1,6" можно оснастить в основном такими же опциями, как другие варианты, в том числе автоматической коробкой передач. Оптимальный вариант по соотношению цены и потребительских качеств.
2- е место: 1,6 л (115 л. с). Современному автомобилю подойдет 115-сильный мотор FSI с непосредственным впрыском топлива - с ним "Шкода Октавия" становится уже довольно резвой. При вполне достаточной мощности у такого мотора небольшой расход топлива -меньше, чем у 1,4-литрового. Однако 1,6FSI на 24 000 руб. дороже 102-сильного.
3- е место: 1,4 л (75 л. с). Слабоват для относительно тяжелого автомобиля (15,5 с до 100 км/ч). Машину можно оснастить многими из опций, доступных с другими моторами, но не автоматической коробкой передач. Третье место получает исключительно за минимальную цену.
4- е место: 1,8 л (160 л. с). Самый современный мотор "Шкоды Октавии", оснащенный турбиной и системой непосредственного впрыска топлива, наделяет автомобиль очень хорошей динамикой не в ущерб экономичности. Однако 1,8TFSI можно заказать лишь с механической коробкой передач.
5- е место: 2,0 л (150 л. с). Двигатель такой же конструкции, как 115-сильный. Разгоняет машину на 2,3 с быстрее, но дороже на 66 000 руб.
6- е место: 2,0 л (200 л. с). У турбонаддувного 2,0TFSI высокая мощность, а разгон, как у спортивных автомобилей. Хороший вариант для любителей активного Стиля вождения. Предлагается только в версии RS. Заметим, что у "Шкоды Октавии" адекватная цена для хорошо укомплектованной машины, разгоняющейся до сотни за 7,3 с, - меньше $39 000. Минус - автомобиль не рассчитан на повседневную эксплуатацию в роли семейного.
7- е место: 2,0 л (140 л. с). Дизели "Фольксвагена" имеют хорошие показатели: автомобиль разгоняется до сотни быстрее, чем с 150-сильным бензиновым двигателем, а горючего потребляет меньше. Правда, качественное топливо продается не везде.
8- е место: 1,9 л (105 л. с). Этот дизель заметно слабее 2-литрового, но стоит таких же денег. Автолюбителей вряд ли заинтересует, разве что организации, которые предпочитают экономно расходовать средства.
Второе поколение "Шкоды Октавии" построено на шасси нового "Гольфа". Соответственно, машина избавилась от главного бича предыдущей модели - тесного заднего дивана. А багажник у «Октавии» просто огромный - 560 л. "Шкода" покоряет стильно отделанным салоном, благородной управляемостью и лоском дотошной сборки. Жаль только, что стоит все это удовольствие дороже того же "Гольфа". Хорошо оснащенный и не очень дорогой вариант - 1,6-литровый хэтчбек ШКОДА ОКТАВИЯ "Классик" за 559 000 руб.