Skoda Fabia
В марте 2007 г. на Женевском автосалоне состоялась премьера нового поколения Skoda Fabia. Компания показала новый пятидверный хэтчбек. Спустя полгода во Франкфурте был представлен также и универсал Fabia Combi. Новая модель значительно превосходит предшественницу по габаритам. Тем не менее она по-прежнему относится к европейскому размерному классу «В».
В Россию Fabia поставляется в обоих вариантах кузова — как хэтчбек, так и универсал. Оснащается автомобиль одним из трех бензиновых двигателей, которые отвечают стандартам токсичности отработавших газов Евро 4. Первый мотор рабочим объемом 1,2 л имеет мощность 70 л. с. Второй, объемом 1,4 л, развивает 86 л. с. Наиболее мощный, в 105 л. с. — 1,6-литровый. Все двигатели комплектуются пятиступенчатой механической коробкой передач. Кроме того, с 1,6-литровым мотором по заказу может устанавливаться также шестискоростной «автомат» с возможностью ручного выбора Tiptronic.
Привод у Skoda Fabia осуществляется на передние колеса. Подвеска Skoda Fabia в принципе осталась без изменений. Передняя — независимая, МакФерсон, с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — полунезависимая, на продольных рычагах, с торсионной балкой, работающей на кручение.
Тормозная система гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем. Передние тормоза — дисковые с внутренними каналами охлаждения, с однопоршневым плавающим суппортом. Задние, в зависимости от установленного на автомобиль двигателя, могут быть барабанными или дисковыми. Также производителями предусмотрена еще одна система вакуумного усилителя торможения Dual Rate, создающая максимальное тормозное усилие при резком нажатии на педаль тормоза.
Кузов Skoda Fabia обладает развитой пространственной силовой структурой для защиты пассажиров при аварии. Она эффективно распределяет и гасит удары как фронтальные, так и боковые. На испытаниях, проведенных по методике Euro NCAP, Skoda Fabia получила четыре звезды из пяти возможных, заработав 32 балла. Испытаниям подвергся автомобиль в максимальной комплектации, оснащенный шестью подушками безопасности — для водителя и всех пассажиров, — трехточечными ремнями с преднатяжителями, а также боковыми подушками-шторками, раскрывающимися вдоль дверей и защищающими от боковых ударов пассажиров, сидящих впереди и сзади. Не забыли в Skoda о безопасности детей — в автомобиле есть крепления ISOfix для установки детских кресел на задних сиденьях. Кроме того, предусмотрена такая функция, как отключение подушки безопасности пассажира на переднем сиденье на тот случай, если детское кресло нужно установить на переднем сиденье. В тесте на безопасность пешеходов Fabia показала средний результат и заработала две звезды (17 баллов) из четырех возможных.
Skoda Fabia выпускается в четырех основных комплектациях — Classic, Ambiente, Elegance и Sport. Это помогает покупателю выбрать автомобиль, который в наибольшей степени подходит его стилю жизни и бюджету. Комплектация Classic — самая простая. Из важных опций она включает лишь рулевую колонку с возможностью регулировки по вылету и углу наклона, электроусилитель рулевого управления, подушку безопасности водителя и фильтр системы вентиляции. В Ambiente дополнительно входят антиблокировочная система тормозов (ABS), ручная регулировка сиденья водителя по высоте, подогрев передних сидений с раздельной регулировкой, передние электростеклоподъемники, подушка безопасности пассажира на переднем сиденье, ящик для перчаток с подсветкой и бортовой компьютер. В комплектацию Sport добавлены следующие опции: обшитое кожей рулевое колесо, охлаждаемый перчаточный ящик, ручная регулировка по высоте сиденья пассажира, черные боковые молдинги. Машина оснащена центральным замком с дистанционным радиоуправлением, электростеклоподъемниками четырех дверей, противотуманными фарами, комплектом для подключения аудиосистемы, кондиционером Climatic, а также легкосплавными 15-дюймовыми колесами. Наконец, в Elegance, помимо всего прочего, установлена дополнительная защита картера, подогреваемые зеркала заднего вида с электронной регулировкой.
Неплохо продумана эргономика салона. Приборная панель достаточно информативна, показания приборов считываются хорошо. Внутренняя отделка выполнена из качественных материалов. Место водителя организовано так, чтобы добиться максимального удобства и безопасности. Этому способствует широкий диапазон настроек кресла и регулировка рулевой колонки по вылету и углу наклона. Здесь вполне комфортно разместится даже человек солидной комплекции. Сзади — менее просторно. При полностью отодвинутом переднем сиденье колени пассажиров будут упираться в его спинку. К тому же в борьбе за багажник пришлось пожертвовать длиной задней подушки, что тоже может вызвать некий дискомфорт.
Багажное отделение, по сравнению с предыдущим поколением Fabia, было увеличено как в хэтчбеке, так и в универсале. При поднятых спинках заднего ивана его объем составляет теперь 300 и 480 л соответственно. Кстати, спинка может складываться в пропорции 60:40, что позволяет более грамотно организовать внутреннее пространство в салоне. Развитая система крепежей и фиксаторов позволит легко разместить груз и надежно закрепить его в нужном положении.
Конечно, с мотором объемом 1,2 л Skoda Fabia не может похвастаться выдающейся динамикой. Зато автомобиль порадует владельца своей экономичностью. Характеристики самого мощного 1,6-литрового 105-сильного агрегата — на очень высоком уровне, несмотря на то, что жесткие нормы Евро 4 немного «душат» двигатель. Благодаря неплохой настройке мотора удалось добиться уверенной тяги на низких и средних оборотах. А вот давать полный газ смысла нет — на высоких оборотах динамичного ускорения добиться все равно не удастся. Подвеска мягко отрабатывает любые неровности дорожного покрытия. Автомобиль уверенно держит траекторию в поворотах. На все новые автомобили Skoda Fabia производитель дает гарантию на два года без ограничения пробега. Отдельная гарантия дается на кузов и составляет она десять лет. Плановое техническое обслуживание рекомендуется производить каждые 15 тыс. км пробега. Стоимость нормочаса в среднем составляет около 1 300 руб.
К явным достоинствам Skoda Fabia можно отнести экономичность, четкую управляемость, удобный и практичный салон, а также достаточно емкий для этого класса багажник. Автомобиль может похвастаться хорошим качеством материалов отделки салона и привлекательной внешностью.