SSANGYONG ACTYON / САНГ ЯНГ АКТИОН
Один из самых необычных внешне вседорожников, САНГ ЯНГ АКТИОН выглядит как купе, посаженное на высокое рамное шасси. У автомобиля точно такая же база, как и у брата "
Кайрона", но более короткие свесы, позволяющие меньше "шлифовать" днище при проезде небольших ям и холмов. Салон "Актиона", выполненный в традиционном для "Санг-Янга" стиле косых линий, очень гостеприимен -без каких-либо проблем здесь поместятся пятеро рослых седоков. Огорчает только откровенно куцый багажник, объем которого можно значительно увеличить, лишь пожертвовав диваном. Базовая версия "Ориджинал" хорошо оснащена - фронтальные подушки безопасности. ABS. регулируемый по углу наклона руль с усилителем, климат-контроль, обогрев передних сидений, зеркал с электроприводом и зоны стеклоочистителей, электростеклоподъемники, сигнализация, отделка руля и рычага КП кожей, диски из легкого сплава. А на машине с бензиновым мотором еще и самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту. Именно такой САНГ ЯНГ АКТИОН можно признать оптимальным. Правда, лишь в том случае, если вас устраивает механическая коробка передач - АКП "Ориджиналу" не положена. "Комфорт" может стоить на 34 000 либо на 46 000 рублей дороже. В первом случае вы доплачиваете лишь за "автомат', а во втором еще и за датчики освещенности и дождя, самозатемняющееся салонное зеркало и электропривод складывания наружных зеркал. Не самый, надо признаться, нужный набор оборудования - так что 12 тысяч вполне можно сэкономить.
Кстати, машины в самом дорогом исполнении "Элеганс" также отличаются ценой и оборудованием. Кожаный салон, боковые подушки безопасности, система динамической стабилизации и 18-дюймовые колеса стоят дополнительные 72 000 рублей Однако от больших легкосплавных дисков и электропривода складывания; зеркал можно отказаться и таким образом сэкономить 18 000 рублей. Но заднего "самоблока" в "Элегансе" нет.
1-е место: 2,0XDI (141 л. с). Очень "живой" мотор, мощности которого даже при наличии АКП "Актиону" хватает с запасом. Секрет во внушительном крутящем моменте, доступном уже с 1800 об/мин. Кроме того, турбодизель очень экономичен, что позволит за год с небольшим окупить его большую примерно на $1300 цену. А впоследствии он и вовсе потребует вдвое меньших расходов на топливо по сравнению с бензиновым собратом.
2-е место: 2,3 л (150 л. с). При большей, казалось бы, мощности 2,3-литровая "четверка" делает САНГ ЯНГ АКТИОН заметно меланхоличнее, а в городе такому мотору требуется более 15 л бензина на 100 км. Но плюсы у него есть - меньшая цена и более легкая эксплуатация в зимний период. Все "Актионы" оснащены полноприводной трансмиссией с жестким подключением переднего моста - для этого предусмотрен удобный переключатель на торпедо. Но понижающей передачи нет. Поэтому автомобиль весом почти в две тонны довольно трудно вызволить из кажущейся на первый взгляд безобидной канавки или небольшой песчаной дюны. Впрочем, на бензиновых версиях, за исключением самой дорогой "Элеганс", есть дифференциал повышенного трения в заднем мосту, который может помочь в борьбе с диагональным вывешиванием, а также позволит чувствовать себя уверенней зимой в городе даже на заднем приводе.
И с бензиновым мотором, и с турбодизелем в самой доступной версии можно получить механическую коробку передач. "Автомат" потребует доплаты примерно в 34 000 руб. И хоть вручную передачи переключать не получится, у 4-ступенчатого "автомата" есть несколько дополнительных режимов, подходящих для различных ситуаций. Неординарная внешность, малые свесы кузова и удобный салон - вот очевидные таланты корейского вседорожника САНГ ЯНГ АКТИОН. Оптимальной мы считаем модификацию с очень тяговитым и экономичным дизелем за 799 000 руб. Если предпочитаете "автомат", можно доплатить 34 000 руб. за версию "Комфорт-2,0XDI".