Плеяды - скопление звезд в созвездии Тельца, которое в Стране восходящего солнца называют Субару. Это яркое имя унаследовали японские полноприводные автомобили с оппозитными двигателями и прославили его среди землян даже больше, чем небесные светила. Но на встречу с четырехколесными звездами все-таки пришлось лететь, правда, не за сотни световых лет, а всего за пару тысяч километров. Первый тест-драйв новых моделей «Легаси» и «Аутбек» устроили в Германии. Подробности - буквально со следующего абзаца.
Дебют пятого поколения «Легаси» совпал с 20-летним юбилеем модели. Взгляд в прошлое наводит на разные мысли. С каждым обновлением автомобили становились современнее, удобнее, быстрее, безопаснее. Но что-то приобретая, часто несешь потери. К последнему обновлению "Легаси" утратила привычный облик и теперь выглядит тяжеловесной, причем не столько из-за габаритов, сколько из-за особенностей дизайна. И самое главное - машина лишилась присущих предшественницам черт, по которым с расстояния в несколько сотен метров безошибочно узнавали «Субару». Внешность новой модели столь же привлекательна, сколь банальна. Видимо, в компании не стали экспериментировать, сочли, что ради привлечения новых покупателей оригинальностью стоит пожертвовать.
Но многие фамильные ценности сохранили. В гамме по-прежнему только полноприводные автомобили, вооруженные оппозитными двигателями мощностью от 150 до 265 «лошадей», многие уже соответствуют перспективным требованиям Евро V. Кстати, а мне что досталось на первое? Саман тихоходная «Легаси» с 2-литровым мотором и новым вариатором Lineartronic. Путь начинается с автобана, что явно не по нраву 150-сильному агрегату. Он добросовестно выполняет свою работу, однако возможности мотора небезграничны - то и дело приходится освобождать левый ряд, чтобы не задерживать более быстрые машины. Но вот скоростную трассу сменило петляющее двухполосное шоссе, и тут мой скепсис разом испарился. Двигатель оказался вполне живым и, ко всему прочему, он отлично ладит с вариатором, Кстати, силовой агрегат теперь установлен на подрамнике и гидроопорах. Вредные вибрации растворяются на пути к кузову, их не ощущаешь ни на руле, ни на подушке сиденья. Такая конструкция внесла свою лепту в обеспечение пассивной безопасности - при лобовом ударе агрегаты смещаются вниз и назад, силовой каркас эффективнее поглощает удар.
По сравнению с предшественницей машина стала намного просторнее; посадка удобная, у водительского сиденья настолько широкий диапазон регулировок, что даже европейские модели позавидуют. Органы управления находишь так же быстро, как клавиши на мобильном телефоне. Благодаря низкой линии остекления, даже опустив сиденье до пола, не чувствуешь себя как в танке. Спокойный двигатель отнюдь не провоцирует на агрессивность. «Легаси» неплохо стоит на дороге и понятна в поворотах. Правда, от рулевого управления хочется большей точности. Да и крены для «Субару» великоваты. Это плата за комфорт - седан почти незаметно глотает мелкие неровности и лишь слегка подбрасывает тело на более крупных. Впрочем, в Россию планируют поставлять «легаси» на подвесках для плохих дорог, соответственно и вести себя машины будут иначе.
На очереди - полная противоположность «небесному тихоходу»: заряженная модификация 2,5GT. Уже на выезде, перекатываясь через лежачих полицейских, сразу понимаю: шутки в сторону. Подвеска явно жестче, тяжелее руль, а мысль о 265 «лошадях» под капотом так и подбивает вдавить педаль газа в пол. Приятные ощущения перегрузок - мотор резво раскручивается, а 5-ступенчатый автомат шустро перебирает передачи. Но кони отнюдь не привередливые - педалью легко отмерять тягу, а коробка почти мгновенно слушается подрулевых лепестков, когда подтыкаешь пониженную. Так хочется задать «фан туризмо» хорошую проверку, вытряхнув из него все, на что тот способен! Включаю спортивный режим - к рулю будто привязали грузики, а лошадок пришпорили, «Легаси» охотно ввинчивается в поворот, демонстрируя некоторую избыточную поворачиваем ость. Но занос легко корректируется, а если водитель зазевался, на помощь приходит четко настроенная система стабилизации VDC. Кстати, это средство активной безопасности входит в стандартную комплектацию всех «легаси». Еще пара поворотов... Теперь я понимаю, за что любят «Субару».
Это «Аутбек» или «Легаси»-универсалп? Издали нетрудно перепутать - похожи, как близнецы-братья. Но если приглядеться, кроссовер выглядит более грозно из-за скалящейся решётки радиатора и незаменимой амуниции для поездок вне асфальта - черненой пластиковой «юбки», прикрывающей низ кузова. Кроме того, даже невооруженным глазом видно, что эта звезда намного дальше от земли. Оцените: 213 мм под днищем - отличный показатель для современного вседорожника! А коли так, добро пожаловать на бездорожье! С таким клиренсом и прекрасной плавностью хода не едешь, а летишь по немецкому проселку. Неровности растворяются под большими 17-дюймовыми колесами, тело лишь иногда потряхивает. Перед этими качками, а точнее, холмиками, все-таки придется перейти на шаг. Перевалившись через препятствие, «Аутбек» наклоняется на одну сторону, и заднее колесо повисает в воздухе. Приехали? Чуть больше газа - под кузовом что-то взвизгнуло, хрустнуло, и кроссовер двинулся дальше, «Тут лучше нейтрализовать противобуксовочную систему. И включите другую - помогающую трогаться в горку». Поблагодарив инструктора за совет, иду на штурм горы. Все-таки лучшего силового агрегата, чем 3,6-литровый бензиновый двигатель с гидромеханической коробкой, для бездорожья и желать нельзя. Советую не скупиться при выборе, если собираетесь часто съезжать с асфальта. Отменная тяга и умная полноприводная трансмиссия позволяют вскарабкаться наверх почти без пробуксовки.
В повадках «Аут-бека» мало что изменилось - внятная управляемость, неплохая плавность хода, отменные динамические показатели. Иногда даже кажется, что едешь на «Легаси», только сидишь чуть выше.