Больших претензий к кузову нет, хотя дополнительно обработать его антикоррозионными средствами не помешает. И не забудьте уделить особое внимание металлической раме. Именно она ржавеет быстрее всего. А еще не поленитесь внимательно осмотреть все панели кузова. Во время внедорожных вылазок на них частенько появляются царапины и вмятины. Салон японского автомобиля очень простой. Можно сказать спартанский. Но вряд ли это стоит считать недостатком. С электрикой особых проблем не будет. На этом автомобиле ее просто нет. Но будьте готовы к тому, что после длительной консервации автомобиль просто не заведется. Аккумулятор небольшой емкости разряжается довольно быстро.
Бензиновый двигатель объемом 1,3 литра, который устанавливался под капот Jimny до 2001 года, к качеству топлива абсолютно непривередлив. Большинству владельцев остается только менять ремень в газораспределительном механизме. И делать это лучше почаще. Если ремень оборвется, то клапаны неминуемо встретятся с поршнями. И только после 100 тысяч километров проблем немного прибавится. Обычно к этому времени начинает подводить клапан специальной экологической системы двигателя, который требует чистки, а иногда и замены. После 2001 года под капотом появился новый двигатель. Его объем не изменился, но вместо ремня в газораспределительном механизме в нем использовалась долговечная цепь. И снова нареканий на надежность двигателя нет. При грамотном обслуживании он без проблем выдерживает под 400 тысяч километров пробега. Да и обслуживание относительно простого и неприхотливого двигателя обходится вполне дешево. Как раз то, что нужно покупателям таких автомобилей.
Механическая и автоматическая коробки передач встречаются на Jimny одинаково часто. Если часто будете выезжать на бездорожье, то выбирайте автомобиль на «механике». Ее сцепление, как правило, служит около 70 тысяч километров, а если ездить аккуратно, то и больше. А если покорять бездорожье вы не планируете, то можете подобрать автомобиль с «автоматом». Он очень прост и надежен.
Подвеска на японском внедорожнике тоже очень простая. Чаще всего ваше внимание будут привлекать поворотные кулаки. Благо, что сальники, прокладки и подшипники, необходимые для их ремонта, стоят не так уж дорого. Ступичные подшипники и стойки стабилизатора передней подвески тоже вполне надежны. Впрочем, как и остальные детали подвески. Серьезно ей заниматься придется только после того, как пробег вашего автомобиля превысит 160 тысяч километров. Нет нареканий и к полному приводу. Но им время от времени необходимо пользоваться. Если этого не делать, то его механизм начнет закисать. Из деталей чаще всего придется менять крестовины карданных валов. И если хотите продлить срок их службы, то приучите себя отключать полный привод во время езды по твердым ровным поверхностям.
Тормозная система хлопот не доставляет. Но ручником пользоваться не забывайте.
Естественно, что горожанину такой автомобиль вряд ли нужен. Он создан для лесов, полей и проселка. Если и покупать Suzuki Jimny, то только в качестве второго автомобиля в семью. Для поездок на дачу или рыбалку вполне подойдет. И ведь не сломается. Так что с заброшенного лесного озера домой вы точно вернетесь в целости и сохранности. И вовремя.