Отрывочные сведения об этой модели поступали и ранее, но широкой публике «Бегу» показали только в сентябре (напомним: Вега из Созвездия Лиры - самая яркая звезда из тех, которые просматриваются с территории России). По утверждению руководства завода, к работе над моделью приступили в 2005 году, поручив ее расположенному в Корее инжиниринговому подразделению компании «ТагАЗ Корея». Отсюда-то, видимо, и латиница вместо кириллицы в названии машины для России (впрочем, этим грешит не только ТагАЗ).
На первый взгляд, ничего примечательного - обыкновенный седан. В его оригинальности поначалу сомневаешься, а при ближайшем рассмотрении становится ясно, какой конкретно автомобиль выступил в качестве прародителя - «Шевроле-Лацетти». Откровенных заимствований коллектив, состоящий из корейских, немецких и российских инженеров, конечно, не допустил, но конструктивную схожесть все же видишь - в оформлении панели приборов, в компоновке фонарей. Угадываешь иные тайные и явные заимствования, из-за которых и разгорелся сыр-бор на Корейском полуострове. ТагАЗ парирует упреки: мол, оригинальные конструкции ныне крайне редки - одни и те же решения имеют свойство приходить в голову разным людям одновременно.
Салон «Беги» скомпонован без вычурных дизайнерских штучек - все самое необходимое удается найти сразу. Скажем, рычажки отпирания горловины бензобака и крышки багажника там же, где у большинства «японок» и «кореянок», - слева от водительского сиденья. Сами сиденья, кстати, спрофилированы под нашу, среднеевропейскую фигуру: вольготно и тем, кто впереди, и сидящим сзади. А вот их обивка (светло-серая ткань) огорчила маркостью. Не очень порадовал пластик, из которого сделано рулевое колесо, да и другие пластмассовые детали интерьера могли быть получше качеством при попытке серьезно заявиться в гольф-классе. Впрочем, здесь сработал принцип «больнее автомобиля за меньшие деньги» - бюджет-то нынче принято планировать с дефицитом.
Что не понравилось категорически, так это передняя оптика: эдакий костюмчик Бэтмена, напяленный на упитанного семиклассника. Подобный «прожектор» уместен скорее на китайской машине... Кстати, маркетологи и технологи в один голос клянутся, что ни одной китайской детали к «Веге» нет. Зазоры кузовных панелей ровные (на заводе красят и сваривают кузов), однако на предоставленной мне для знакомства машине крышка багажника чуть отстает от линии крыла - это, пожалуй, изъян конкретного экземпляра. Задние двери распахиваются столь широко, что за одно это автомобиль должны полюбить в таксопарках. Завершая краткий «обход», похвалю зеркала, Выглядят они на общем фоне весьма гармонично, а главное - обеспечивают отменный обзор.
В движении «Вега» тоже не преподнесла сюрпризов: 124-сильный мотор популярного объема 1,6 л - тоже разработка компании «ТагАЗ Корея», Что сказать о нем? Везет исправно, укладываясь в нормы Евро III. Но, выходя на высокие обороты, дает о себе знать громким звуком. Качественная шумоизоляция - дело дорогое, ну а кому-то этот псевдоспортивный рык будет слаще любой музыки из штатной МР3-магнитолы. Возможности трио в составе мотора, коробки и подвески позволяют быстро разогнаться. Дойти до паспортных 194 км/ч обстоятельства знакомства, понятное дело, не позволили, однако субъективно по характеру набора скорости русско-корейская машина ничуть не хуже многих своих сородичей. Но только на прямой. В поворотах рулить надо энергично, так как обратно, «в ноль», баранка возвращаться не торопится.
Сильно педалировать мы не рекомендовали бы еще и вот почему: в базовой комплектации антиблокировочной системы тормозов нет - она присутствует только начиная с комплектации MT-1 (414,9 тысячи рублей). Думаю, именно эта версия станет наиболее популярной на рынке, ведь в списке ее опций еще кондиционер, пара подушек безопасности, регулировка руля по высоте и электропакет. Все это золотая середина не только для класса С, какой бы шильдик ни красовался на капоте машины. Кожаный салон, климат-контроль, литые диски и большой мультимедийный агрегат «Пролоджи» - признаки топовой версии, но цена за такой набор - почти 470 тысяч! И это все равно дешевле, чем одноклассники с родословной, причем в скромной комплектации.
Впрочем, такие излишества явно диссонируют с общим замыслом машины «много и дешево». Зато, еще не обзаведясь собственным именем, тагазовская модель с индексом С-100 успела попасть в список льготного автокредитования, и все пять ее комплектаций укладываются в отведенные 600 тысяч! Вот тут новый российский автомобиль начинает играть всеми цветами радуги. Тем более что ближайшие конкуренты, можно сказать, не держат удар. «Лацетти», похоже, сходит со сцены, дальнейший выпуск «КИА-Спектра» под вопросом, а «Мицубиси-Лансер Классик» - действительно классик в силу возраста. Остальные конкуренты переписали ценники в сторону увеличения. Учитывая, что в перспективе обещают «Вегу»- хэтчбек и универсал с моторами большей мощности (тоже разработаны в собственном инженерном центре), выход на рынок новой модели в нынешних экономических условиях кажется довольно перспективной затеей - звездный час у этой машины впереди.