Проблем по кузову, как правило, не возникает. Трескающиеся колпаки задних фонарей не в счет. А вот качеством отделки салона большинство владельцев недовольны. Жесткий пластик скрипит, а водительское сиденье люфтит – вот основные претензии владельцев. Досталось и магнитоле. На некоторых автомобилях ее стекло очень быстро мутнело. Были отмечены и проблемы с вентилятором печки. На некоторых подержанных автомобилях вал вентилятора изнашивался довольно быстро. Разброс качества? Японцы чаще всего отмалчивались. Не обошлось без проблем и с электрикой. Подогрев сидений отказывает довольно часто. Были нарекания и на долговечность ламп головного света.
С двигателями проблемы иногда случаются, хотя каких-то критических замечаний по ним нет. Обслуживать их придется довольно редко, так как на японских автомобилях в газораспределительном механизме используется металлическая цепь. Но на рубеже в 50 тысяч километров стоит быть особенно внимательным. Обычно в это время отказывает водяной насос. А еще будьте готовы к тому, что в холодном состоянии двигатель объемом 1,6 литра может издавать тихий, но вполне различимый стук. К этому придется привыкнуть. К тому же после прогрева стук исчезает.
А вот коробка передач может доставить огромные проблемы. От автомобилей с роботизированной коробкой лучше отказываться сразу. Проблемы могут начаться уже при пробеге в 15 тысяч километров. Начинается все с жестких переключений, а заканчивается тем, что коробка передач переходит в аварийный режим, а потом и вовсе отказывает. Обычно случается это к 60 тысячам километров. А если часто передвигаетесь по городским заторам, где периодически приходится разгоняться и полностью останавливаться, то коробка выйдет из строя еще быстрее. Причем модернизация, которую японцы все-таки провели, ощутимой прибавки в ресурсе не дала.
Механическая коробка передач вполне надежна. Так что старайтесь подобрать автомобиль именно с ней. Диск сцепления придется поменять при пробеге в 60 тысяч километров, но больше проблем не предвидится. И даже небольшого шума, который может возникать при движении на низших передачах, бояться не стоит. Такова особенность данной коробки.
Подвеска относительно надежна, хотя и в ней без слабых мест не обошлось. Каждые 30 тысяч километров будьте готовы заниматься заменой втулок стабилизатора. Разочаровывают и пластиковые передние опоры. Они редко выдерживают более 40 тысяч километров. Остальные элементы подвески более надежны, хотя их ресурс уж точно не больше, чем у большинства одноклассников.
Хотелось бы большей надежности и от рулевого управления. Были случаи, когда рулевую рейку меняли по гарантии уже при пробеге в 30 тысяч километров.
И только тормозная система на этом фоне кажется абсолютно надежной. Остается только каждые 30 тысяч менять передние колодки. Задние колодки выдерживают на 20 тысяч километров больше.
Вот вам и «управляй мечтой». Управлять, конечно, можно, но периодически придется останавливаться для того, чтобы заменить вышедший из строя узел. И узлов этих может быть довольно много. Хотя если отказаться от «робота» и провести полную диагностику автомобиля, то можно подобрать для себя довольно неплохой вариант. Пусть и не мечту, но и не головную боль. Но разве этого мы ожидали от Toyota Corolla?