К кузову, если только автомобиль не побывал в серьезной аварии, претензий нет. Он стойко сопротивляется коррозии. И даже лакокрасочное покрытие не вызывает особых нареканий. Оно неплохо сопротивляется воздействию окружающей среды. Нет проблем и с качеством сборки салона. Мягкий пластик, вставки под дерево, кожа – все эти материалы исключительно качественны. Да и сборка не подвела. Не разочарует и работа многочисленных электронных систем. Если что-то и отказывает, то происходит это довольно редко. Так что пока бояться нечего.
Бензиновый двигатель объемом 4,7 литра, который чаще всего можно встретить под капотом «сотки», тоже сильно напугать не должен. Но несколько проблем все же может возникнуть. После 150 тысяч километров могут прогорать выпускные коллекторы. Стоят они относительно дорого, но еще хуже, что для замены одного из них необходимо снимать рулевой вал. А уже после установки придется регулировать углы установки колес. Это удорожает процесс замены. Следующая проблема возникнет только после пробега в 200 тысяч километров. Обычно в это время приходится менять помпу и вискомуфту вентилятора охлаждения.
Дизельный двигатель, который имеет объем 4,2 литра, тоже хорош. Это удивительно, но он совсем неплохо справляется даже с нашей не всегда качественной соляркой. Тот же топливный насос высокого давления выдерживает как минимум 150 тысяч километров. А если заправляться исключительно качественным топливом, то его ресурс окажется еще выше. Но минус насоса в том, что отремонтировать его нельзя. Придется менять. Так что диагностику автомобиля и трансмиссии, в том числе дизельным двигателем сделайте обязательно. Тем самым вы обезопасите себя от больших трат сразу после покупки. Также в дизельном агрегате придется регулировать клапаны. Делать это необходимо каждые 40 тысяч километров.
Большинство внедорожников оснащены автоматической коробкой переключения передач, так что особо выбирать не приходится. Но если найдете автомобиль с «механикой», то вполне можете присмотреться и к нему. Ресурс механической коробки передач оценивается в 400 тысяч километров, а само сцепление без проблем выдержит под 200 тысяч километров. Так что скорее проблемы возникнут с полным приводом. Чаще всего владельцы жалуются на то, что корпус механизма включения межосевой блокировки ржавеет. Также будьте готовы к тому, что из-за сгоревшего мотора привода блокировки дифференциала муфта останется заблокированной. И не забывайте о шприцовке карданных валов во время каждого технического обслуживания. А заодно и смазку в крестовинах было бы неплохо заменить. А в дополнение к этому производитель советует хотя бы иногда чистить сапуны на редукторах мостов. Если этого не делать, то сальники полуосей начнут немного подтекать.
Подвеска на «сотке» очень надежна. Меньше всего выдерживают втулки стабилизаторов, но даже они раньше 35 тысяч километров не сдадутся. А амортизаторы и вовсе потребуют замены только через 150 тысяч километров. Есть на рынке автомобили и с гидравлической подвеской. Гнаться за такими не стоит. Датчики положения кузова выходят из строя через 100 тысяч километров. Из-за этого автомобиль просто «зависнет» в каком-то промежуточном положении.
К рулевому управлению и тормозной системе претензий у владельцев нет.
Теперь понятно, почему подобрать подержанный Toyota Land Cruiser 100 стоит, это не "убиваемый" авто. Запас прочности у этого автомобиля просто огромный. Что-то менять в этом внедорожнике придется крайне редко. А после его можно довольно выгодно продать. Ведь в цене Toyota Land Cruiser 100 теряет исключительно медленно. Не зря же он превратился в легенду.