TOYOTA LAND CRUISER PRADO / ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР ПРАДО
С конвейера завода "Тойоты" в Японии универсальный рамный вседорожник - ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР ПРАДО, сходит с двумя видами кузова - короткий 3-дверный и удлиненный 5-дверный универсал, комфортабельный и вместительный, с большим багажником. Но в Россию официально поставляют лишь второй вариант. Покупатель же может выбрать компоновку салона - на 5 или 7 посадочных мест. У базовой "Луны" есть уже почти весь набор оборудования, приличествующий дорогому вседорожнику: климат-контроль, литые диски, зеркала с электроприводом складывания, обогрев передних сидений, система динамической стабилизации. Поэтому, если вы принципиальный противник кожаных сидений и пяти мест в салоне вам вполне достаточно, такой автомобиль за 1 489 500 руб. будет идеальным вариантом. Да вот незадача, подушек безопасности здесь всего две.
ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР ПРАДО оптимальной, на наш взгляд, версии "СОЛЬ" заметно безопасней -появятся боковые эйрбэги и надувные "занавески" безопасности. Да, доплата за "Соль" очень существенна - 185 000 руб., но и набор дополнительных благ более чем весомый. Вы получаете кожаный 7-местный салон с двумя дополнительными креслами третьего ряда, электропривод передних сидений, круиз-контроль, бортовой компьютер с дополнительным комплектом приборов, состоящим из компаса, барометра, термометра, альтиметра и таймера. Климат-контроль 2-зонный, а в заднем ряду дополнительно установлен кондиционер. На крыше - багажные рейлинги. Весь этот набор делает "Прадо" по-настоящему престижным и очень удобным, функциональным вседорожником.
Оснащают ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР ПРАДО тремя разными моторами, но в Россию автомобиль официально поставляется только с бензиновой "шестеркой" в 249 л. с. Мощный двигатель обеспечивает завидную динамику - максимальная скорость ограничена на уровне 175 км/ч, что для большого и тяжелого вседорожника отличный результат. А высокий крутящий момент, доступный с малых оборотов, позволяет без проблем использовать "Прадо" в качестве тягача. "Прадо" оснащен постоянным полным приводом. На сухой дороге 40 процентов крутящего момента передается на передние и 60 на задние колеса. Но стоит одному из них забуксовать, и весь момент перебрасывается на ту ось или колесо, где сцепление с поверхностью лучше. Функции блокировки межколесных дифференциалов у "Прадо" возложены на "Активную противобуксовочную трансмиссию" (А-TRC). Именно она должна в нужный момент перераспределить тягу на колесо с хорошим сцеплением. Можно самостоятельно заблокировать центральный дифференциал, тогда крутящий момент будет поровну распределяться между передними и задними колесами. Но делать это рекомендуется только в особо сложных условиях.
Залогом отличных внедорожных способностей ТОЙОТА ЛЕНД КРУЗЕР ПРАДО служит и пневматическая подвеска, предотвращающая диагональное вывешивание колес. Даже когда в воздухе окажутся, например, одновременно переднее левое и заднее правое колеса, "Прадо" все равно будет двигаться вперед, выбираясь из дорожной засады. Но "геометрией" внедорожный арсенал автомобиля не исчерпывается. Можно включить пониженную передачу и кнопочку DAC рядом с селектором "автомата", и "Тойота" под стрекот электронных помощников самостоятельно спускается с любого уклона. Трогаетесь в горку, и система "Хилл ассист контрол" не допускает скатывания назад или пробуксовки. Сочетая в себе возможности отличного "проходимца" и таланты представительского автомобиля, "Прадо", на наш взгляд, предпочтительнее в комплектации "Соль" за 1674 500 руб. За вполне приемлемые деньги вы получаете мощный, богато оснащенный и надежный японский вседорожник. Если нужно что-то более скромное
TOYOTA LAND CRUISER 200