Если на этом автомобиле что-то и ржавеет, то только рама. Первые следы ржавчины могут появиться на ней уже после пяти лет эксплуатации. Примерно к этому времени хромированные детали потеряют внешний лоск, а капот покроется небольшими сколами. Также со временем будьте готовы к тому, что тяжелая пятая дверь провиснет. Благо, что ее петли можно относительно легко подрегулировать. Проблем по салону чаще всего не возникает. Чаще всего владельцы жалуются на шумный моторчик печки. Для устранения лишнего шума его достаточно просто смазать. А вот электрика может напомнить о себе, но случится это на большинстве автомобилей еще очень не скоро. Не исключено, что после пробега в 300 тысяч придется поменять замок зажигания и стартер. Около 200 тысяч километров служит генератор.
Нет особых претензий и к бензиновым двигателям. Обслуживать их придется редко, так как в их газораспределительном механизме применяется цепь. После пробега в 100 тысяч километров желательно прочистить форсунки. Тяга двигателя должна улучшиться, а расход топлива снизиться. А вовсе их заменить придется только после 300 тысяч километров пробега. Также на рубеже в 150 тысяч километров желательно заменить топливный фильтр. Обычно к этому пробегу он забивается. Топливный насос выдерживает под 250 тысяч километров.
К дизельным двигателям претензий чуть больше. Но возникают они в основном по вине плохого топлива. Топливные форсунки могут напомнить о себе уже через 100 тысяч километров пробега, а поменять их придется после преодоления отметки в 180 тысяч. Также могут возникнуть проблемы с наддувом. Да и обслуживать дизельные двигатели придется чаще. Ремень, применяемый в их газораспределительном механизме, придется менять каждые 120 тысяч километров. А еще в любом случае, какой бы двигатель не стоял на вашем автомобиле, обращайте внимание на целостность радиатора системы охлаждения. После пробега в 150 тысяч километров он может начать подтекать. Обычно к этому времени выходит из строя и насос системы охлаждения, перед покупкой нужно диагностировать.
Механическую коробку передач на Prado встретить очень сложно, поэтому все внимание «автомату». И он вполне хорош. Случаи отказа единичны. Да и возникали они только на тех автомобилях, что успели накатать огромные пробеги.
В полноприводной трансмиссии может отказать электрический моторчик, установленный на раздаточной коробке. Но опять же эта проблема характерна скорее для «убитых» автомобилей. А вот сальники переднего и заднего редуктора могут подтекать даже на относительно «свежих» автомобилях. Обычно это случается в районе 200 тысяч километров.
В подвеске каждые 120-140 тысяч километров придется менять пыльники ШРУСов, передние ступичные подшипники и стойки переднего стабилизатора. Шаровые опоры, меняющиеся в паре с нижними рычагами, служат примерно 200 тысяч километров. А амортизаторы и вовсе могут продержать 250 тысяч километров.
Иногда на рынке встречаются автомобили с пневмоподвеской. Она тоже вполне надежна, хотя ее детали дешевыми не назовешь. Пневмоподушки выдерживают 170 тысяч километров, а пневмокопрессор может прослужить все 200 тысяч. А вот датчик положения кузова придется менять чаще. Обычно больше 100 тысяч километров он не служит.
В рулевом управлении каждые 200 тысяч километров необходимо менять рулевые тяги.
Тормозная система тоже до 150 тысяч километров о себе не напомнит. А вот после означенной цифры придется ремонтировать суппорта и поменять главный тормозной цилиндр. А еще не забывайте пользоваться ручным тормозом. Иначе его трос просто закисает.
Надежность этого автомобиля поразительная. Ресурс большинства узлов без всяких проблем перешагивает отметку в 150-200 тысяч километров. Так что, если финансы позволяют, то осталось только подобрать автомобиль. И ездить, ездить и ездить. Сломается Toyota Land Cruiser Prado 120 еще очень не скоро.