Новый бампер, икай радиаторная решетка, немного, перестроенная светотехника... И еще: это только кажется или RAV4 действительно стал длиннее прежнего автомобиля? Глаз не обманул. Обновленную «Тойоту-RAV4» отныне поставляют в двух модификациях - со стандартной базой и с удлиненной на 100 мм. Правда, последняя доступна лишь в самой дорогой комплектации «Престиж», которая стоит почти 1,4 млн. рублей (версий дешевле 999 тыс. нет). От нынешних цен на автомобили дух захватывает. А ведь передо мной не эксклюзив, а добротный ширпотреб.
Прежняя модель баловала водителя вылизанной эргономикой. В модернизированном варианте изменений немного, и нововведения отнюдь не испортили хорошо прорисованную картину. Кнопками на центральной консоли стало удобнее пользоваться; не снимая рук с баранки, теперь управляешь не только аудиосистемой, но и мобильным телефоном и бортовым компьютером. Бережно ограждает от перепадов температуры двухзонный климат-контроль, благозвучно льется из шести динамиков музыка, радует глаз двухцветный салон. Но какая-то мелочь не дает мне покоя. Ну конечно! Нелогично смотрится рядом с недешевыми устройствами и кожаной отделкой дешевый жесткий пластик. А глядя на цену, ждешь гармонии.
Вот они, превратности длинной базы. Обзор назад и так был не ахти из-за кожуха запаски, перекрывающего часть стекла, и массивных задних стоек, а более длинный «коридор» сделал его еще скромнее. На этой модификации уж точно стоит дополнить парктроник видеокамерой. Да и маневрирует автомобиль не сказать чтобы охотно - против ожидания, я не смог вырулить с парковки в один прием. Вез сомнения, вытянувшийся автомобиль проиграет родственникам и на бездорожье. Геометрическую проходимость ухудшила не только растянутая база, но и прибавивший 110 мм задний свес. Хотя запас под кузовом для современного паркетника вполне приемлемый - 190 мм. Кроме того, во многих сложных ситуациях выйти сухим из воды (речь, понятно, не о броде) помогут электронные помощники. Например, перед трудным участком лучше заблокировать межосевую муфту - момент достанется поровну колесам передней и задней осей. А на крутых подъемах и спусках электроника притормозит заскользившие колеса, не дав машине раскорячиться поперек дороги.
Впрочем, эту версию готовили к жизни преимущественно на асфальте. Взять хотя бы настройки подвески и руля. Возможно, длинный RAV4 немного потерял в юркости, но все равно уверенно держит дорогу, понятно ведет себя в поворотах, без лишних уговоров меняет траекторию по команде рулевого. Но плавность хода для RAV4 - чуждое понятие. Подвески проявляют жесткость характера даже на незначительных неровностях, а серьезные ямки и кочки отзываются довольно сильными толчками. После столь плотного знакомства с шасси от 170 -«лошадей» ожидаешь большей прыти. Пару раз пришпорил их... и заскучал. «Скакуны» явно ленятся да еще и фыркают - недовольно, громко. Возможно, их держит в узде видавший виды автомат. Сюда бы новую 6-ступенчатую коробку, как на 2,2-литровых дизельных версиях, поставляемых в Европу» - дело пошло бы веселее. А с этой приходится сохранять спокойствие. Неспешный ритм силовому агрегату явно нравится больше - возраст обязывает все делать мягко, а многолетний опыт позволяет быстро угадывать желания водителя.
С каждым обновлением внешность RAV4 становится все серьезнее. Цель маркетологов понятна - сделать из дамского любимчика добротный унисекс, дабы привлечь новых покупателей. Рискованно, ведь в погоне за двумя зайцами можно остаться вовсе без добычи. Не лучше ли вернуться к удачному имиджу покорители женских сердец? В конце концов, у «Тойоты» достаточно моделей, способных завоевать мужское расположение.