Вседорожники в России - «наше все»! Доля таких машин в общем объеме продаж у нас существенно выше, чем в Западной Европе. Причем в Старом Свете покупают в основном кроссоверы, у нас же в почете серьезные модели. Одна из самых любимых - «Тойота-Ленд Крузер». А 17% проданных в России «крейсеров» - версии «Прадо», выпускаемой с 2002 года, Сможет ли преемник удержать (а то и улучшить) показатель?
Вот это да! Прежде японцы, знакомя с «ленд крузерами», предлагали стартовать на бездорожье, а теперь рекомендуют оценить управляемость на ровной дороге - неожиданное начало!
Световой день в зимней Финляндии - всего пара часов. Но даже в сумерках видно: салон «Прадо» стал куда более солидным. В дизайне интерьера настроение задает угловатая центральная консоль, заметно возвышающаяся над передней панелью. Приборный щиток с трехмерным оптитронным дисплеем красив и внушителен. И если салон прежнего «Прадо» был просто добротным, то нынешний роскошен: по качеству материалов и тщательности отделки ничуть не уступает интерьеру флагманского «Ленд Крузера 200». Да и оснащение щедрое. В базовой комплектации - кожаная отделка, не говоря уже 0 стереосистеме с AUX-и USB-входами, смарт-ключе, парктронике, подогреве сидений, мультифункциональном руле, раздельном климат-контроле. Электроприводами снабжено все что можно, включая рулевую колонку. В топ-версиях электрифицирован даже третий ряд кресел, которые легко сложить заподлицо с иолом одним нажатием кнопки. Кстати, сидеть на «галерке» теперь гораздо удобнее благодаря опущенному на 50 мм полу. Отныне «Прадо» - полноценный семиместный автомобиль.
Вот и двигатель прогрелся, а солнце осветило расставленные по площадке оранжевые конусы. Покрытие под колесами опаснее, чем ожидал: под тонким слоем снега - лед. Ходить скользко, а уж проезжать «змейку» - тем более. Но машина движется с минимальными скольжениями. Там, где моноприводный автомобиль давно вылетел бы, «Прадо» спокойно маневрирует. Полноприводная трансмиссия с межосевым дифференциалом «Торсен» настроена так, что на задние колеса идет, как правило, 60% крутящего момента. Но и зависимости от условий это соотношение может меняться от 50:50 до 40:60. Перераспределение тяги происходит моментально и практически незаметно.
Ну а теперь все-таки на бездорожье! Десять километров - это мало? Нет, если ехать по снежной целине да еще в темноте. Мерным делом опробовал устройство MTS (Multi-Terrain Select) - оно позволяет регулировать порог срабатывания трекшн-контроля и допускать разную степень пробуксовки в зависимости от выбранного режима: «скалы» -минимум пробуксовки, «бугры» - пробуксовка ниже средней, «гравий» - выше средней, «грязь и песок» - высокая степень пробуксовки. Выбираю последний режим, поскольку пункта «снег» почему-то нет. Машина едет уверенно, не закапываясь в сугробы. Форсированная до 282 л.с. 4-литровая «шестерка» (мощность прежней версии - 249 л.с.) позволяет даже поднимать из-под колес внушительные снежные вихри. На пониженном ряду передач «Прадо» все так же уверенно гребет четырьмя колесами. А стоило эксперимента ради перейти в режим «скалы», поведение автомобиля заметно изменилось. То и дело хрюкает противобуксовочная система, и вскоре «Прадо» застрял на горке - хода не хватило.
Теперь последний (но один из самых серьезных) участок маршрута: нужно переехать овраг по двум тоненьким дощечкам. Здесь очень кстати устройство Multi-terrain Monitor, транслирующее изображение на центральный монитор с четырех наружных камер. Выведя на экран картинку с передней, спокойно преодолел препятствие. Без видеопомощника, скорее всего, пришлось бы искать живого и двигаться по его подсказкам.
В общем, «Прадо» буквально нашпигован современной электроникой и всевозможными «ассистентами». Автомобиль избавили от кондовости, которой грешил предшественник, - сделали более комфортабельным, элегантным и быстрым. Жаль, пока удалось опробовать только бензиновую модификацию. Дизельная появится в феврале - хороший повод продолжить знакомство!