VOLKSWAGEN GOLF 4
ХРОНОЛОГИЯ: 1997 г. — начало выпуска хэтчбека; 1998 г. — начало производства кабриолета; 1999 г. — появление универсала; 2003 г. — снятие с производства хэтчбека; 2006 г. — снятие с производства универсала
Модель выпускалась с тремя типами кузовов — хэтчбек, универсал и кабриолет. Модификация с кузовом кабриолет на российском рынке почти не встречается. Начиная с третьего поколения,
Golf продавался российскими дилерами, хотя и не очень удачно: автомобиль оказался дорогим. Поэтому на вторичном рынке преобладают подержанные машины из-за рубежа. Коррозионная стойкость оцинкованного кузова высока. Так, производитель дает 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Раз в год стоит разобрать привод и смазать оси трапеции стеклоочистителей. Пренебрегать этой процедурой не стоит, так как «закисшие» оси рычагов способны вывести из строя
электродвигатель или другие детали привода стеклоочистителя. Внутреннее оборудование порой оказывается непрочным: сломанные пластмассовые детали — не редкость даже в машинах, полученных из хороших рук. К характерным недостаткам можно отнести заедание дверных замков и поломки пластмассовых направляющих стекол дверей.
На выбор предлагалось двенадцать бензиновых двигателей — 1,4 (AHW, 75 л.с.); 1,6 (AVU, 102 л.с); 1,6 (ATN, 105 л.с); 1,6 (BAD, ПО л.с. -c2002r.);l,8(AGN, 125 л.с); 1,8 (AGU, 150 л.с); 1,8 (AUQ, 180 л.с); 2,0 (АРК, 116 л.с); 2,3 (AGZ, 150 л.с); 2,3 (AQN, 170 л.с); 2,8 (AQP, 204 л.с.) 3,2 (BFH, 241 л.с). Дизельных моторов, редко встречающихся на российском рынке, было семь — 1,9 (AGP, 68 л.с); 1,9 (AGR, 90 л.с); 1,9 (ATD, 100 л.с); 1,9 (AHF, ПО л.с); 1,9 (AJM, 115 л.с); 1,9 (ASZ, 130 л.с); 1,9 (ARL, 150 л.с). Турбина с изменяемой геометрией направляющего аппарата на версиях TDi добавляет к стандартной мощности еще 20—25 л. с. Чаще всего встречаются версии с 1,6-литровым мотором. При хорошем уходе без ремонта он работает до 300 и даже до 400 тыс. км! Серьезных недостатков у него нет. Так, затрудненный пуск в мороз, часто наблюдающийся на экземплярах первых лет выпуска, был устранен заменой блока управления. Обрыв ремня привода ГРМ или срезание его зубьев случаются редко, но лучше менять ремень через «100 тыс. км, а не через 120 тыс., как предписано. При замене форсунок специалисты рекомендуют заказать специальные, рассчитанные на «бензин с примесями» — с ними мотор работает устойчивее.
Наиболее чувствительными к низкому качеству бензина считаются 1,4-и 1,8-литровые моторы, в том числе турбированная версия второго. Турбодизели легко запускаются в морозы, но они также чувствительны к качеству топлива. При покупке турбодизельных версий рекомендуется диагностировать турбину на сервисе.
На автомобиль устанавливались 5-и 6-ступенчатые механические, а также 4- и 5-ступенчатые автоматические коробки передач, которые безотказно служат порой более 200 тыс. км. Привод осуществляется на передние колеса, но есть и версии с постоянным полным приводом. На полноприводных модификациях Golf применяется муфта Haldex с электронным управлением, дорогая и сложная в ремонте. Сцепление в трансмиссии с механической коробкой выдерживает до 100 тыс. км. ШРУСы и подшипники ступиц могут прослужить и 200 тыс. км.
Подвеска передних колес — независимая типа МакФерсон, задних — независимая многорычажная. У версий для России подвеска усилена и в целом без осложнений работает 100 тыс. км. Единственное, стойки стабилизатора
поперечной устойчивости выходят из строя к 40—50 тыс. км.
Рулевое управление — реечное с гидроусилителем. Течь масла из картера рулевой рейки может начаться как через 100 тыс., так и через 20 тыс. км пробега. Возросшее усилие на рулевом колесе свидетельствует о снижении эффективности ГУРа и необходимости замены его насоса.
Тормозные механизмы в базовой версии спереди — дисковые, сзади — барабанные. На версиях с наиболее мощными моторами, а также в исполнении GTI задние тормозные механизмы — дисковые. Передние колодки изнашиваются к 20—40 тыс. км, задние — к 70—80 тыс. км в зависимости от условий эксплуатации. Передние диски меняют через 50—70 тыс. км, задние барабаны — через 100—140тыс. км. Тормозную жидкость необходимо менять каждые 40 тыс. км пробега или раз в 2 года. При замене колодок рекомендуется очищать и смазывать суппорты, так как они со временем закисают.
Электрооборудование весьма надежно. Отсоединение аккумулятора не приводит к сбоям в электронике. При большом пробеге окисляются контакты аккумуляторных проводов, что приводит к росту сопротивления и падению напряжения в цепи. На автомобилях первых лет выпуска выходили из строя электродвигатели стеклоподъемников.