Volkswagen Touran
Впервые автомобиль, построенный на той же корпоративной платформе PQ35, что и
Golf пятого поколения, был представлен в 2003 г. В 2007 г. был проведен рестайлинг, затронувший как интерьер, так и экстерьер. В семействе также появилась версия Cross с усиленной защитой днища, которую можно отличить по неокрашенному пластиковому обвесу, увеличенному дорожному просвету и 17-дюймовым колесам.
Автомобиль выпускается в пяти и семиместном варианте. На машинах, продающихся в России, устанавливаются бензиновые моторы 1,4 TSI и 1,6. Первый может иметь мощность 140 и 170 л. с. Комплектуется Touran и дизелями - 1,9 TDI и 2,0 TDI. Механическая пятиступенчатая коробка передач работает только с мотором в 1,6 л, а шестискоростная — с 1,4 TSI в 140 л. с. и обоими дизельными двигателями. Фирменная коробка DSG с двойным сцеплением устанавливается со всеми моторами, кроме бензинового в 1,6 л. Подвеска полностью независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Для российских условий дорожный просвет увеличен на 20 мм. Тормозная система дисковая, передние диски — вентилируемые. Машина оборудована ABS.
По итогам тестов на безопасность по методике Euro NCAP модель получила высокую оценку в пять звезд. Однако при фронтальном ударе водитель может получить повреждения средней степени тяжести в области ног, травмы грудной клетки — пассажир и водитель. При боковом ударе результаты получше — лишь немного пострадала грудь водителя. За пассивную безопасность при испытаниях отвечали фронтальные и боковые подушки безопасности, а также надувные боковые шторки.
Volkswagen Touran в России продается в двух комплектациях: Conceptline и Highline. Conceptline включает шесть подушек безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники, CD-ресивер с четырьмя динамиками, электропривод регулировок и подогрев наружных зеркал. В исполнении Highline установлен климат-контроль, электростеклоподъемники сзади, литые колеса, а передние кресла имеют больше регулировок. Кроме того, предлагается большой выбор дополнительного оборудования: биксеноновые фары, третий ряд сидений и пр. За рулем благодаря широкому диапазону регулировок удобно сядут люди практически любой комплекции. Эргономика хорошо просчитана. Компоновка салона отличается функциональностью и способностью к трансформации. Например, три раздельных кресла второго ряда можно не только перемещать в продольном направлении, но разворачивать и складывать, а при необходимости полностью демонтировать. Последний ряд убирается в ниши пола, образуя ровную площадку. Кстати, при заказе третьего ряда сидений покупатель лишится запасного колеса.
Мощности 1,6-литрового мотора, родом из 90-х годов прошлого века, явно недостаточно для тяжелого мини-вэна. Зато меньшие по объему двигатели TSI, оснащенные винтовым компрессором и турбонаддувом, обеспечивают весьма достойный разгон и позволяют уверенно маневрировать на загородных трассах. Что касается дизельных моторов, то 1,9 TDI будет оптимален для перевозки грузов: благодаря высокому крутящему моменту при низких оборотах коленвала он обеспечивает хотя и не быстрый, но уверенный разгон с любой степенью загрузки. Второй дизель также не чувствителен к нагрузке, но он обеспечивает лучшую динамику разгона. У автомобиля неплохая управляемость, а крены кузова при прохождении поворотов минимальны. Пассажирам обеспечивается неплохой уровень комфорта, так как подвеска практически не пропускает толчков от дефектов дорожного покрытия, но, конечно, с большими ямами она не справляется. Напоследок надо сказать про систему парковки Park-Scan, которая требует минимум действий и опыта от водителя — только нажимать на газ и тормоз.
На все новые автомобили, проданные в салонах официальных дилеров, дается двухлетняя гарантия без ограничения пробега. Аналогичные условия распространяются на все детали, установленные в фирменном сервисе. Но это не относится к дефектам, возникшим в результате естественного износа или в следствие внешнего воздействия. Кроме того, отдельная гарантия на 12 лет дается на защиту кузова от сквозной коррозии.