«Моя машина!» - говорю про себя каждый раз, когда слышу сочный выдох 340-сильного дизеля V8. Ах, какой звук! Низкий, басовитый, вкусный. Мотор превращает двухтонную махину в игривое, подвижное существо. Никаких запаздываний, недомолвок автомата, есть только мощнейшее ускорение, упругой волной вдавливающее в спинку сиденья. Это лишь прелюдия, визитная карточка «Туарега». Он еще и безупречно управляется, вгрызаясь в асфальт 20-дюймовыми (опция) колесами. Подкупает и легкость, с которой машина берет крутые виражи. Ну должен же он наконец накрениться, заскользить, протестуя против нешуточных боковых ускорений! Вместо этого - послушное движение внутрь поворота и почти идеальное следование заданной траектории. Лишь начиная тормозить, резко осаживать машину, чувствую: две тонны массы - не шуточки.
Навигация вещает на родном языке, смешно коверкая тосканские названия. Баранка дрожит в руках, стоит пересечь линию разметки (по-моему, спорная и, к счастью, отключаемая функция). Первые впечатления переварил. С самым популярным в России «Туарегом V6 ТDI» буду общаться немного по-другому.
Не спеша отправляюсь на водительское кресло, удобное, просторное, с правильными пропорциями подушки и спинки. Однако, прежде чем уютно устроиться в объятиях сиденья, придется хорошенько наклониться, огибая переднюю стойку кузова (бывает же такое и в солидных автомобилях!). Мелочь, конечно, но в суете иногда вдруг совершенно неожиданно застреваю в проеме, по крайней мере, часть головы оказывается лишнем.
Конечно, двигатель этой версии уже не так эмоционален; чувствую небольшие запаздывания коробки, задумчивость в принятии решений, особенно при резких нажатиях на акселератор. Хотя и этот «Туарег» отлично стартует, стремительно уводя стрелку спидометра за разрешительные отметки. Правда, слышнее дорога, более приземленным стал звук двигателя, появились вибрации пола и рулевого колеса. Но все это заметно лишь на фоне идеально сбалансированного 340-сильного собрата. Автомобиль остался живым, напористым, отлично управляемым и чутко относящимся к командам води геля.
Как же меняются приоритеты и симпатии! Еще несколько лет назад я, наверное, не вылезал бы из бензиновых версий «Туарега». Сегодня, невзирая на многообещающие возможности мотора FSI (в России будут другие варианты бензиновых двигателей), общение с ним не вызывает особых эмоций. В салоне шумнее и как-то обыденнее, динамика утратила ласкающий самолюбие задор, даже плавность хода почему-то ухудшилась. Автомобиль вроде неплохо едет, уверенно разгоняется, стремительно перебирая передачи, но... Не хватает некой хулиганской экспрессии. Слишком уж все ровно, прагматично, без собственного «я», столь яркого у дизельного автомобиля с V8 и чуть менее выразительного - с V6.